?

Log in

No account? Create an account
Когда сквозь полночь льется глючь
А мыши в крыше прогрызли дыру и ходят ко мне в гости
Про двойные стандарты или про разность подходов?.. 
17-июн-2016 13:54
18. Любопытное
Вот подумала я тут еще раз: в книге "оригинальный сюжетный поворот" будет воспринят мною скорее равнодушно/благосклонно. То есть вероятнее в плюс, чем в минус.

С играми же получается с точностью до наоборот.

Может быть, дело в том, что я не умею "жить" в книге? А в игре - никуда не денешься, приходится...

Правда, с другой стороны, если вспомнить мою реакцию на некоторые сборники и произведения... которую в очень смягченном виде можно свести к "свое заведите и ломайте!"... Может быть, дело в том, что игра принципиально вторична? Она всегда по какому-то уже известному миру? (А правда, бывают ли игры без исторической/литературной/кинематографической/и т.д. основы? Я представить не могу, но у меня с воображением всегда проблемы.) А мир мне либо ценен, либо "параллелен" (т.е. на игре по миру, который мне неинтересен, я вряд ли окажусь; да и "вторичную литературу" по нему вряд ли стану читать). Правда, конечно, опять же, ЧКА... Ну, сочтем это исключением, подтверждающим правило.
Comments 
17-июн-2016 09:47
> А правда, бывают ли игры без исторической/литературной/кинематографической/и т.д. основы?

Бывают. Например, тетрис.
Утрирую, конечно, но ты меня поняла.
17-июн-2016 10:00
Я про _ролевые_ игры.

Про фильм по "Тетрису" я что-то краешком глаза видела, а вот про игры по нему - увы...
17-июн-2016 10:22
Почему не бывают? Вполне бывают.
"Макс Фрай", например, был написан, сколько я в курсе, на вполне игровой основе
Панга (см. Сергей Щеглов "Часовой Армагеддона", "Разводящий Апокалипсиса" и "Начальник Судного Дня") вообще написана на основе оригинального мира, разработанного в игре.
"Гиперион" Симмонса, если мне склероз не - тоже первоначально был в игровом варианте проработан
Поискать если, то, думаю, можно будет и еще найти
Просто смысл и содержание таких игр - где мир разрабатывается с нуля - несколько отличается от ролевых игр. В ролевой по книге - всеж книгу читали, все, типа, знают, об чем. А в игре на миротворчество заранее ничего не известно. Ну и какая из игр будет массовой? :)
17-июн-2016 10:32
А в каких же играх это было разработано? Если в компьютерных - то не совсем то. Меня именно ролевые интересуют. Причем такие, с костюмами, персонажами и т.д.
17-июн-2016 16:11
...про разность ситуаций, имхо. Книгу ты читаешь, еще не зная заранее, какой там сюжет. А на игру собираешься, как раз по знакомому сюжету или миру. Плюс - в игре действуешь ты, а в книге - персонажи. Про то, как у кого-то все полетело вверх тормашками, может быть очень интересно читать, а вот пережить такое же будет... в общем, не очень интересно, культурно выражаясь! (Даже если это происходит с персонажем, голова-то одна - твоя!)
17-июн-2016 18:53
Ну представь, что некий Вася Пупкин придумал свой мир (другую планету или волшебное королевство) и делает по нему игру. Такое бывает. Теперь вопрос, сколько человек туза захочет ехать? Скорее всего только ближайшие друзья Васи. На игру по известному миру захотят поехать больше народа, потому что примерно понятно про что игра (примерно - потому что кроме мира есть еще мастерская концепция, про что играем).
17-июн-2016 19:32
Гораздо интереснее вопрос, как они узнают, как играть. Или это надо очень подробно правила прописывать...
17-июн-2016 20:10
Книга - в ней хочешь живи, хочешь плюнь да закрой. А игра коллективна, игру прервать на середине значит подвести кого-то значимых.
18-июн-2016 13:23
Наверное, для "ролей массовки" вероятность подвести не так велика...

Edited at 2016-06-18 16:24 (UTC)
18-июн-2016 06:51
Кстати, сюжетные повороты разные бывают. Первый вариант: игра по Трем мушкетерам. Д"Артаньян въезжает в Париж, и в первый же день его на дуэли убивает гвардеец кардинала. Второй вариант: игра по Трем мушкетерам. Д"Артаньян въезжает в Париж, и тут на площадь перед дворцом садятся марсианские треножники марсиан и начинают стрелять из пулемета. В первом случае ломается судьба героя, во втором мир. В первом случае игрок может быть огорчен, но все честно, в рамках правил, и во втором случае почти все игроки недовольны мастерами, потому что предупреждать надо, про что игра.
18-июн-2016 18:59
Первое от мастеров мало зависит, в отличие от второго... Т.е. первое может пройти как "несчастный случай", в отличие от.
18-июн-2016 08:46
В книги это проходит по героям, про которых по-любому уже написано и ты вряд ли сможешь чем-то что-то поменять. И, возможно, уже знаешь, что выберутся или погибнут, но в пятой части.
А на игре ты действуешь, можешь что-то изменить, ты живешь, у тебя близкие, цели, что-то то еще. У тебя мир, в котором ты живешь. А то вдруг оказывается, что вокруг не мир, а фигня какая-то.
Хотя может быть, что какие-то изменения, дополняющие его, делающие больше волшебным, органически вписывающиеся - ок, а другие, разрушающие - не очень.
Но тут уже что кому - одному нравится, другому кажется, что фигня. Или даже по описанию кажется, что так, а на деле могло бы быть иначе.

"А правда, бывают ли игры без исторической/литературной/кинематографической/и т.д. основы?"
18-июн-2016 12:43
1) А на примерах нельзя? А то
я тоже одни изменения принимаю,
а за другие ругаюсь...

2) О ЧКА. Имхо, ты просто мир
Толкиена невысоко ценишь...
Плюс я, как ни странно, этот
мир (без главных его ляпов)
принимаю, в отличие от миров
Перумова и Еськова...
18-июн-2016 15:06
1. Ну вот, скажем, когда НИИЧАВО приватизирован Выбегалло... А положительных примеров я что-то не припомню...

2. Но с чего бы я тогда стала читать фанфики по нему?..
18-июн-2016 16:07 - Про ЧКА
В позднем подростковом возрасте оно очень хорошо ложится из-за кучи маркеров, которые в этом возрасте цепляют. В возрасте чуть постарше включается аналитика.
18-июн-2016 19:34 - Re: Про ЧКА
Так она ж мне до сих пор нравится...
май 27 2018, 7:49 pm GMT