Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк (silent_gluk) wrote,
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк
silent_gluk

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Зиланткон-2014, часть 2



Толченов и видеослужба, как я понимаю. Это мы в гости зашли. Странно: всего один раз в этой комнатушке жили, а воспринимается как родная... Хотя расположена она была очень удачно: налево - балкон, с которого удобно смотреть турниры, прямо - Малый Зал, направо - две комнаты, где часто проходят мероприятия... (А совсем направо - медики). Толченов собирался нечто (сильно подозреваю, что минуту моего позора с участием Зилант-ТВ) показать, но тут очень удачно упала какая-то программа...




Антенна перед толченовской дверью.



Полночи прошло в написании отчетов для сайта (так мы оправдывали статус работников; лично мне даже понравилось) и в сочинении рассказов про грибы на рыбалке (для удовольствия; тема оказалась благодатная, и варианты поперли как те самые грибы после дождя).



А утро началось с доклада А.Белаша про социальные иллюзии и про борьбу с ними. Вопреки моим опасениям, ни слова не было сказано про политкорректность и вообще про нынешнюю политику, а речь шла исключительно про государства древности (как пример реального вреда социальных иллюзий. Да, под социальными иллюзиями имелись в виду убеждения - причем поддерживаемые на государственном уровне - типа "наша страна самая крутая", "у нас полное единство" и т.д.) и про описанные в литературе тоталитарные государства (как пример борьбы - пусть лишь описываемой - с оными иллюзиями. Если честно, я так и не поняла, _стоит_ ли с ними бороться. В детской литературе типа "Королевства кривых зеркал" все понятно, а вот во взрослой... Особенно если учесть, что большую часть ее я только что узнала, и то в пересказе. Хотя я не уверена, что хочу эту тему обсуждать здесь и сейчас. Она достойна сначала "личного разбора", а потом - отдельного поста.).




Затем Ш.Идиатуллин рассказывал, почему хорошо, правильно и глючно опираться на местный, а не на "западный" фольклор. С идеей, скорее, согласна (хотя, конечно, все зависит от качества исполнения и от вложенной идеи), с объяснением (что, мол, западные сказки и т.д. готовят ребенка не к той жизни, которая ему предстоит... то есть тут как: вот есть некая местность, и в этой местности есть свои сказки. Они готовят к жизни в этой местности. "Чужакам" послушать, может, и глючно, но бесполезно) - скорее нет. Хотя, конечно, ему виднее.


Далее моя чернокнижная (вот странно: я хорошо представляю, какими глазами поглядела бы на того, кто сказал бы, что предпочитает, скажем, "Время учеников" оригиналам; а в случае с Толкином сама такая - к первоисточнику равнодушна, а вот апокрифы нежно люблю% не все, конечно...) душа возрадовалась и даже попыталась запеть - начался мюзикл "Лаан Гэлломэ". По, как явствует из названия, "Черной Книге Арды". Сюжет... Наверное, пересказать надо, но сложно. Как по мне, лучше всего прочесть саму "Черную Книгу Арды", но там много, и не всем такой стиль по вкусу... Ну, в общем, дело было так. Сначала не было ничего и был только Творец. Потом он создал себе помощников. Много, но нас интересует 14 из них - будущие Валар, Силы Мира. Потом они пели, пением воплощая Арду. Один из них (будущий Мелькор, еще более будущий Моргот) имел несколько иное "видение проекта", и на этой почве спорил как с собратьями, так и с Творцом. Так или иначе, Арда была воплощена, и 14 Валар (точнее говоря, 13, четырнадцатый - и это не Мелькор! - добавился позже) отправились жить там, улучшать ее по своим вкусам и все такое. Взгляды Мелькора так и не совпали со взглядами остальных, и после некоторых конфликтов он отправился жить сам и своим умом. Но еще до этого момента Валар создали себе помощников - Майяр. Мелькор создал тоже, двоих (Ортхэннера-Гортхауэра-Саурона и Курумо-Сарумана), но их у него забрали, и они, не зная о своем происхождении, жили в Валиноре, считались Майяр Ауле, но счастливы не были. И сначала Ортхэннер решил пойти искать счастья у Отступника (мелькора), а потом и Курумо. Тем временем пробудились эльфы. Часть из них была встречена посланниками Валар, пошла с ними и от них произошли три племени эльфов, которые побывали в Валиноре. Часть, насколько я помню, не встретила никого и жила как живется - это были Сумеречные Эльфы. А вот часть встретила Мелькора и стала Эльфами Тьмы, медленно эволюционирующими в сторону людей (по концепции как Толкина, так и ЧКА, быть людьми - круто: у них есть свобода выбора, а кроме того, после смерти они не остаются привязанными к Арде и не забывают предыдущую жизнь в чертогах Мандоса, а отправляются на Неведомый Путь). Эльфы Тьмы жили в Лаан Гэлломэ в, так сказать, тесном контакте и... не то что под присмотром, но что-то в этом духе Мелькора и Ортхэннера. Где-то в это время туда же добрался и Курумо, но счастья он не нашел и там. Он все-таки был, скорее, "логическим началом", "разумом", а там многое было основано на интуиции, на "сердце" (в общем, см. Сальери и Моцарта). С горя он перепробовал много видов деятельности, и лучше всего у него получилось работать с орками. Обучать их военному делу. (Но вся фишка в том, что войны мир еще не знал; откуда у Курумо убежденность, что Валар так спокойно на эту идиллию смотреть не станут и война будет, - я так и не поняла). Но когда он решил продемонстрировать свои успехи Мелькору - тот пришел в ужас и Курумо прогнал. Курумо слегка озверел, плюнул на все и вернулся в Валинор. Где и рассказал все. По одной из версий - пытаясь Валар убедить в полной безобидности Эльфов Тьмы и Мелькора, по другой - пытаясь доказать самому Мелькору, что он, Курумо, таки был прав, война будет... Но Валар поняли его однозначно: что в Лаан Гэлломэ происходит что-то странное и нехорошее - и война таки произошла. Эльфы Тьмы практически в полном составе погибли, Мелькора взяли в плен... Ну, потом было много чего разного, но мюзикл до этого момента не доходит. Он даже до финала войны не доходит. Может быть, только "пока" - говорят, что он еще далеко не завершен... Но, с другой стороны, момент, выбранный на данный момент для финала, мне нравится. Уже понятно, что все плохо, но нет чувства, что все _совсем_ и _безнадежно_ плохо. Ну и, в конце концов, мюзикл ведь _по мотивам_. Может, и изменят.

А вот Курумо - в версии мюзикла - мне показался каким-то... "раздвоенным". То есть по книге, он и в Валиноре чувствовал себя хуже других, не таким способным, и в Лаан Гэлломэ тоже. Тут же он, с одной стороны, эту свою "неспособность" ощущает и рефлексирует, с другой стороны - ведет себя заносчиво, мол, я из Валинора, а вы не пойми что такое, как могу я, Курумо, быть подмастерьем у какого-то эльфа...




Это вот Мелькор. Ужасно романтически выглядит, в чем следует если не тексту ЧКА, то духу...




Общий вид сцены. Слева - Элхэ, Видящая (т.е. провидица, знавшая, что будет война, практически с самого начала), влюбленная в Мелькора. (Одна из центральных линий ЧКА связана с нею, но в мюзикле отражено только ее начало).




Элхэ.




Мелькор и кто-то там...




Еще общий вид сцены.




Рассказчица.




Дракон.




Курумо (слева) и Ортхэннер.




Курумо.




Элхэ и Хэлгэайни (духи холода).




Курумо и тот эльф, у которого он был подмастерьем.




Гэлеон и Иэрнэ (долго рассказывать, кто такие и чем знамениты... По сюжету мюзикла важно, что Иэрнэ - подруга Элхэ), только что обменявшиеся венками (знак признания в любви).




Иэрнэ пытается узнать у Элхэ, кому она собирается дарить венок и не собирается ли принять чей-нибудь. В первом Элхэ не признается, второе решительно отрицает.




Элхэ.






Элхэ и влюбленный в нее Гэлрэн (объяснился в любви - и получил отказ).




Гэлрэн.




Мелькор, Курумо и орки.




Эльфы.




Финальные поклоны.


Мюзикл завершился (конечно, он был представлен не целиком, как и большинство показанных в этот раз на Зиланте мюзиклов; как бы не пропустить полную премьеру???), а я помчалась на разговор о том, допустимо ли в тексты про Арду вносить земные реалии.



Это вот докладчица.




А это - вызванные для "живого примера" авторы - Аллор и Арторон.

В ходе разговора выяснилось, что первым земные (и более того - анахронистичные) детали начал вносить Толкин, так что, в общем, можно. Если осознаешь это и знаешь, зачем вносишь. А если не осознаешь и не знаешь - то можно существенно меньше, а нужно и того менее.

Бонусом я выяснила, что это был за "Легион" (" «…распевал "Легион" в компании эльфов, верных и пары ханнатцев с особым цинизмом…»" - Аллор). Я-то думала, что это "Орел шестого легиона", но оказалось, что это "По выжженной равнине марширует легион". Да, в этом случае цинизма было куда больше.





Мастер-класс по изготовлению открыток в технике суми-э. (И на него я тоже не попала...).


Далее была премьера (естественно, сокращенная) мюзикла "Valens Miles" от "Волков Мибу" (полная премьера будет 13.12 в "Маяке", бронирование билетов уже открыто). По мотивам артуровских легенд. Ну, тут-то, наверное, сюжет известен всем, так что пересказывать его не буду (к тому же, честно признаюсь, я его не очень поняла. Т.е. я знаю артуровские легенды, и только поэтому понимала, что происходит. Впрочем, наверное, это потому, что я не умею различать персонажей - трижды смотрела "Властелина Колец" и так и не перестала путать Арагорна с Боромиром).




Пролог.




Это Артуру показывают портреты потенциальных невест.




Гвиневера со свитой.




Общий вид сцены.




Рыцарь-менестрель.




Брак Морганы, сестры Артура, с кем-то там (как позже выяснится, она от этого не в восторге; не от конкретного брака, а от самой идеи применительно к ней).




Артур и Гвиневера.




Сцена бала.




Гвиневера.




Гвиневера и Артур.




Насколько я понимаю, сэр Ланселот.




Он же и лесные духи.




Рыцари Круглого Стола.




Моргана.






Моргана и духи.




Моргана и сэр Ланселот.




Сэр Ланселот и Гвиневера.






Моргана и духи.




Моргана.




Гвиневера.




Гвиневера и сэр Ланселот.




Сэр Ланселот.






Моргана, Мордред и Артур.






Финал.




Финальные поклоны.








Кусочек светового шоу, увиденный и пофотографированный буквально на бегу.








По особому заказу - фотовыставка кукол в исторических костюмах.




Концерт Канцлера Ги и группы "Брэган д'Эрт".




Результаты первого тура менестрельника (на котором меня не было; одна надежда - на Толченова).

И с тем закончился очередной день Зиланта, и я пошла получать подтверждение того факта, что отчет о концерте писать сложно, о мюзикле - легче, но не намного, а вот с докладами и проч. проблема другая - слишком много надо сказать.


Программа следующего дня была не менее насыщена и бесконечна, но, к сожалению, необъятное таки нельзя объять. Хотя, безусловно, к этому надо стремиться. И мы пошли стремиться. Конкурс костюмов (естественно, в качестве зрителей) пропустили, только "на бегу" глянули несколько моментов (см. в соответствующем разделе).


Нас пытались залучить на ролевую игру, и некогда я, глядя на программу, даже обдумывала, не податься ли туда. Но, во-первых, это три часа (три других мероприятия), а во-вторых, анонсирована она была как игра о жажде власти и наживы, так что я вежливо отказалась... И вообще, эти игры "с корабля на бал", без подготовки и т.д., кажется, _особенно_ не для меня.


Прослушали очень интересный доклад А.Белаша о Полкане (который не совсем собака, а наполовину) - об исторических корнях этого образа и о том, как эти исторические корни успешно дожили до нашего времени. В пересказе это не так интересно получится, поэтому остается надеяться только на то, что в Сети окажется не только аннотация, но и весь доклад.

А аннотация вот:

Около 1400 года итальянец Андреа да Барберино, перелагавший прозой эпические песни, выпустил в свет рыцарский роман «Французские короли» – компиляцию из нескольких источников, среди которых была англо-нормандская поэма середины XIII века «Бэв де Антон». По неизвестной причине в сюжете «Бэва...» да Барберино заменил сарацинского великана Эскопарта странным существом по имени Пуликане. Этот могучий получеловек-полусобака, воинственный сын женщины и пса, стал побратимом и соратником героя, а затем пал смертью храбрых, защищая его жену и детей. С конца XVI века сочинение итальянца стало известно и очень популярно на Руси. Как лубочная «Повесть о Бове Королевиче» оно издавалось около двухсот раз. Пуликане у нас был назван Полканом, что нередко толковалось как «полу-конь», из-за чего Полкана изображали в виде кентавра. Поединок Бовы с Полканом – один из самых любимых сюжетов у лубочных художников. После 1918 года «Повесть о Бове...» почти век не издавалась, и герой-королевич забылся в народе. А вот имя Полкан прижилось – его часто давали крупным псам, оно стало нарицательным для силачей и, позднее, для некоторых лиц старшего офицерского состава. Полкан на правах равного вошёл в число героев сказочного и былинного эпоса; кое-кто всерьёз считает его исконно русским аналогом кентавра-китовраса.

Не вмешиваясь в спор о том, какой стране принадлежит Полкан, мы хотим обратить внимание на неизученные стороны этой персоны. При внимательном прочтении роман да Барберино точно указывает, где и когда родился Пуликане. Расследование показывает, что у Полкана есть родня по всему свету, что само явление человека-пса на свет закономерно и связано с историей древнего тотемного клана. Можно без преувеличений утверждать, что след Полкана буквально опоясывает земной шар.







На ярмарке нашли котенка. Набежал народ с фотоаппаратами. Роби немедленно взяла его (котенка, в смысле) под свою опеку, попытка пристроить животное Толченовым успехом не увенчалась, но позже Роби сказала, что хозяин таки нашелся. Кажется, это еще одна традиция Зиланткона - пристраивать животное. Вспомним того же Нурофена...




Состоялся Круглый Стол на тему "Чем игры и конвенты могут быть друг другу полезны". Участники выразили обеспокоенность тем, что игры и конвенты все дальше отходят друг от друга, что если презентации игры конвент еще может дождаться, то послеигровой рефлексии - уже вряд ли. Обсудили вопрос, что с этим можно сделать (а также можно ли вообще что-то и нужно ли). Пришли к выводу, что, в общем, нужно и можно, но надо работать, причем целенаправленно, а не ждать милости от природы. (Я как-то не очень поняла, зачем на конвенте разбор конкретных игр. Мне казалось, что там лучше что-то более обобщенное. Впрочем, меня не спросили - сразу два раза).




Результаты менестрельника.




Секция настольных игр.




Подготовка к турниру по артистическому фехтованию.




Далее была презентация Еврокона-2015: Петербург, 23-26 апреля, поселение самостоятельно, почетные гости - Джо Аберкромби (надеюсь, в представлении не нуждается?), Юкка Хальме (финский фэн, вероятно, № 1), Майкл Стэкпол (насколько я поняла, книги по различным вселенным, в т.ч. по "Звездным Войнам", сценарии и т.д.), различные доклады, вечеринки и т.д. (заявлять еще можно, вот примут или нет - зависит от качества предлагаемого. Гм. Это очень задумчивый "гм", а ни в коей мере не сомневающийся или не осуждающий). Что мне не очень понравилось - так это то, что основная информация появляется ВКонтакте и на Фейсбуке, а ЖЖ-сообщество какое-то совсем дохлое (впрочем, аналогичная ситуация, увы, со многими мероприятиями), и я сказала, что могу - тупо и неинтеллектуально - перепощивать информацию в сообщество. (Ну не хочу я ни ВКонтакта, ни Фейсбука. Мне в блогах хорошо). Надо, кстати, по этому поводу написать организатору.


(Пока шла презентация Еврокона, рядом проходил Неожиданный Концерт. О.Медведев с группой товарищей. Но по понятным причинам у меня нет ни фотографий, ни каких бы то ни было впечатлений).




Мастер-класс по саберфайтингу.


Затем последовал "разбор полетов". То есть микрорассказов. Напоминаю, что тема у них у всех - "Грибы на рыбалке", а вот раскрытие темы - полностью на усмотрение авторов. Мы (Роман и я) подали туда аж четыре рассказа (и сильно опасались, что за такое нас покусают), но оказались даже не рекордсменами. Рекордсмен принес пять.

Д.Скирюк внимательно ознакомился с представленными рассказами - и понеслось. Зачитывание рассказа вслух, замечания ведущего, замечания и впечатления зрителей, очень краткое последнее слово автора (если ему есть что сказать), итог, переход к следующему рассказу...

Как сказал ведущий, в этом году уровень микрорассказов удивительно низок. Но, тем не менее удалось отобрать четыре лучших из этих плохих (примерно в этот момент мы осознали, что пора делать выбор: "досмотреть это кино до конца" или таки убежать на концерт Болдыревой. Поскольку среди четырех три рассказа были нашими - концерту Болдыревой не повезло. Опять. По-моему, в прошлый - или в позапрошлый - раз ему не повезло с нами по аналогичным причинам). Четверка была вновь зачитана вслух, по результатам два рассказа отпали, два были рекомендованы к доработке (на месте же доработаны) и объявлены победителями. Как и два года назад - победили Зена и Глюк. (Теперь я думаю: велика ли честь оказаться лучшей среди плохих?)

Фотографий нет "по техническим причинам" - на нервной почве я и не смогла бы удержать фотоаппарат в руках.




Для снятия стресса пошли на концерт Тима Скоренко (и на шоппинг, но от него фотографий не осталось, зато у меня теперь есть кольцо с Горлумом и Кольцом. А с прошлого Зиланта у меня есть Кольцо Всевластия. Как там у Жуковых...). В бывший когда-то родным Малый Зал. (И до сих пор удивительно быть не на ступеньках за колонками, а в зале).

Тем официальная программа и завершилась. В неофициальную часть вошли написание отчетов и (ложная) пожарная тревога (к своему стыду, технику-то я похватала, а вот книги - нет).

А заодно завершился и объем поста.

Продолжение следует.
Tags: Благодарности, Зиланткон, Картинки, Коны, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 36 comments