Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк (silent_gluk) wrote,
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк
silent_gluk

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Зиланткон-2014, часть 1.

Как вы, наверное, знаете, недавно прошел очередной слет любителей фантастики, фэнтези и ролевых игр - Зиланткон. Уже 24. Следующий будет юбилейным... Впрочем, для меня и этот Зиланткон был юбилейным - десятым, на котором я побывала (спасибо святым людям Толченовым, что когда-то меня вывезли. А потом и Ка-Мыши с Тигрой, без которых эти выезды были бы невозможны. И оргкомитету, который - помимо, естественно, устроения Всего Этого Банкета - еще и находит мне занятие, так что в этот раз на бейджике значилось гордое "работник". Мне понравилось...).

Забавно: я успела побывать и простым участником, и волонтером, и даже вот работником. Но все - низового звена, так что сплошные выгоды и ни одного недостатка (в единственном отмеченном недостатке в виде найденного, но пропущенного по причине необходимости написания отчетов балконника Скади - виновата я сама. Отлично бы те отчеты подождали до утра. Все равно вечером их дописать не успели).

Традиционно я сомневаюсь, стоит ли писать отчет - вдруг кому-то из тех, кто не смог побывать, будет обидно? Но все равно пишу.

Ну, теперь к делу.

В этом году Зиланткон был необычайно длинным - с 31.10 по 04.11. (И карточки в фотоаппарате хватило еле-еле. Не падайте в обморок, выжила примерно треть фотографий. Штук 400.). Вам интересно, в скольких частях будет отчет? Мне тоже!




Символом этого Зиланткона объявим вот этот предмет. Хроноворот. Необходимейший предмет! С его помощью можно вновь и вновь попадать в один и тот же отрезок времени, но действовать в нем по-разному (т.е., скажем, посещать разные параллельные мероприятия). А то программа достигла той степени насыщенности, когда "личный план захвата Зиланткона" (список интересующих лично тебя мероприятий) ехидно улыбается десятком-другим пересечений, а не обнаруживая афишу конверта любимого исполнителя, облегченно вздыхаешь: не надо выгадывать время еще и на это...





Утро нас встретило прохладой (почти не замеченной под рюкзаками. Лучше укладки рюкзака согревает только его переноска) и уже почти родными баннерами.




Потом мы представились начальству, получили отпуск часа на два и отправились искать красивые штампики в Казанском Университете (подробности вам, наверное, неинтересны; если интересны - спросите; фотографий не будет, поскольку мне было лениво; а штампики мы нашли). Собственно, это я излагаю, чтобы объяснить, как нас занесло в метро, где мы а) концептуально "потеряли" жетончик Петербургского метрополитена, б) нашли вот вышеприведенную рекламу Зиланткона. Похоже, он действительно широко известен в Казани.




А когда возвращались - ДК имени Ленина, он же Ленин-Сарай, встретил нас уже в полном убранстве. (И это был последний раз, когда мы его видели снаружи. Не считая дня отъезда, конечно. А, нет, еще фаер-шоу было, но там мы смотрели в другую сторону).




Гости съезжались.


Официальное открытие должно было состояться (и состоялось) 01.11, но 31.10 было рабочее открытие. Без шоу, просто краткое представление направлений. Вот несколько моментов.



Б.Фетисов рассказывает о предстоящем фестивале. Рядом - руководитель секции толкинистики и А.Клемешов.




Б.Фетисов.




Представление секции толкинистики.




О.Лазарева представляет не то детское направление, не то инфослужбу.




А это не помню, что представляют.




Те же, там же и тогда же.




А это представляют музыкальное направление.




Главная лестница. По традиции, вся увешанная афишами. Впрочем, верьте: боковой лестнице повезло ничуть не меньше. (Кстати о лестницах: в этом году очень удобно открыли проходную комнату, через которую можно было быстро и легко попасть с боковой лестницы на главную и наоборот. Ну и в помещения, там расположенные. Очень хорошее нововведение! Закрывали эту комнату только на время проводимых в ней мероприятий. И об афишах: в этом году у каждого помещения, где проводились мероприятия, висело минимум две афиши: расписание данного помещения и расписание "основного арендатора" - поскольку у каждого направления мероприятия были далеко не в одном месте, а иногда и одновременно в разных. Тоже очень удобно!).




Передвижной планетарий. Куда нам так и не удалось попасть. В первый день он, оказывается, работал только для "гостей" - детей из приютов и т.д. (в этом году выездной программы не было), а во второй в назначенное время он так и не заработал, потом должен был быть детский сеанс... Ну ква.




Но ничего - мы и так славно развлеклись. Посетили лекцию про моду ампира (оказывается, она была очень даже разной, а я заодно узнала, как называются мои вязальные мешочки. Помпадур! Правда, дамы былых времен вряд ли оценили бы их внешний вид... Но суть-то та же!).




После детской программы развлекаться стали сами проводившие. Бои на тямбарах...




...Стрельба из луков. (Кстати, мне дали попробовать натянуть лук. Нет, не для лягушек это дело!).




А еще мы прогулялись по ярмарке - в первый, но далеко не в последний раз. Сейчас мы шли на мероприятие под названием "Рыцари тоже вяжут". Если верить заявке, целью было доказать, что вязание - это вполне себе мужское занятие. С этим сложилось не очень, но зато меня в очередной раз поучили набирать первый ряд на спицах. Интересно, если каждый день тренироваться - я выучу или нет?..




Самый глючно оформленный стенд на ярмарке.




Это вот нас обучают вязанию на спицах. Полезное умение!..




ДК имени Ленина - известный источник глючи...




Очень меня интересовавшая (кто знает, тот понимает, почему) презентация антологии "Письма не нашего времени". Тираж таки добрался до России.




Проводившие презентацию Д.Кринари и В.Владимирский. (Еще ее проводил В.Гончаров, но фото с ним катастрофически не удались).




В этом году на Зиланте сделали уголок под названием "Тишина в библиотеке". Место, где можно посидеть в тишине (очень относительной, правда, поскольку - вон видите двери слева? Так за ними Большой Зал, а чего на Зиланте не делает Большой Зал? Не простаивает), почитать, спокойно пообщаться... Ну могли ли мы мимо этого пройти???




Также в библиотеке предлагалось такое развлечение, как Буккроссинг. Приносишь книгу в библиотеку, ее снабжают специальной наклейкой - и где-нибудь "забывают". Нашедший должен, в идеале, зарегистрировать находку на специальном сайте, почитать (если хочет, конечно) и так же "забыть" где-нибудь. Правда, я еще никогда не встречала таких книг. А Вы?..




А это в библиотеку принесли щедрый дар Фантлаба.




Завершало программу первого дня (и последнего, когда мы не разрывались, пытаясь пойти сразу на несколько мероприятий) фаер-шоу Quasar. Из гуманности по отношению к слушателям Арефьевой оно началось с запозданием - чтобы уж точно _все_ желающие смогли туда попасть.

Итак, фаер-шоу.

















И на этой жизнеутверждающей ноте закончился первый день Зиланткона и началась его первая ночь. А мы пошли писать отчеты (я попутно думала, что интересно, как живется в школе? И, главное, что происходит в "шумной" школе? Может быть, что-то интересное с музыкальной точки зрения, насколько она у меня может вообще быть?)




Угол, пользовавшийся самым большим вниманием. В нем висело Расписание!




Перед Расписанием.




Крыс.




У Фетисова берут интервью.


И только теперь мы добрались до открытия Зиланткона. Сквозным его сюжетом в этом году было то, что Б.Фетисова превратили в Золотую Рыбку, и вот ведущие пытаются его превратить обратно.



Перед открытием.




Танцевальный номер.




Ведущие.




Новый облик Б.Фетисова.




Выход "Академии игр" (настольных. Попробовать, что ли...)




"Академия Игр" представляет свою программу.




Не помню, что. Мне глючится, что речь идет о сервис-центре (через который можно без проблем заселиться в школы, профилакторий, гостиницы и т.д.), но не уверена.






Интермедия.




Опять не помню, что именно...




Секция толкинистики представляет свою программу...




...и братский конвент Вескон, насколько я помню.




А это представляют площадку Фантлаба.




Все она же.




Ведущий.




Интермедия про артистическое фехтование.




О.Лазарева, едина в трех лицах, представляет Детское направление и Инфослужбу (а ярмарку представлять не надо).




Опять не помню,что именно.




А вот это представляют тематический день, посвященный "Игре Престолов" (все фанатеют, а я даже первоисточником не прониклась, даже "первоисточник первоисточника" не помог).




Хореографическая интермедия.




Мне очень стыдно, но я и тут не помню, что именно представляют.




А вот это представляют Костюмерную, бывший фэшн-блок.




Еще раз Костюмерная.




Мне опять стыдно... Может быть, представляют танцы? Или театр?..




В этом году Зилант побил все рекорды: на нем было представлено _шесть_ мюзиклов. О трех и них мы подробнее поговорим попозже, а на открытии была представлена сцена из одного из них. (Того, между прочим, на котором я не побывала).




Я опять забыла, что это...




Еще одна интермедия.




В.Владимирский в роли султана...




... представляет площадку фантастиковедения. В.Гончаров, А.Белаш, Ш.Идиатуллин, Д.Скирюк и другие.




В.Гончаров рассказывает про писательский семинар. Кстати, именно в этот момент традиционно звучит тема блиц-конкурса микрорассказов. В этом году она выглядела как "Грибы на рыбалке". Задававший ее Д.Скирюк особо отметил, что банальных ходов типа "прихода" не надо. И его пожелание было выполнено, но об этом мы поговорим попозже.




О, а вот про это я помню! Это представляют музыкальное направление!




И честь оказаться его "лицом" досталась Крысу.




Опять нечто загадочное.




Кажется, это Музыкальный театр А.Нероновой.




А потом появился Б.Фетисов...




...и объявил Зиланткон-2014 окончательно открытым.




Крыс на коне. Увидев такое зрелище, со всех сторон побежали фотографы (но не все успели добежать).






Концерт О.Медведева. Сольный, между прочим! (Кстати, интересно, откуда пошла традиция начинать всякий концерт с "Корабельного кота"? Я только "за", но интересно же ж!).




А вот до такого (трое очков) не дошла даже я. Есть еще куда развиваться!




Второй из посещенных мастер-классов, он же Неизбежный. По крайней мере, я поняла, где именно лежит пара-тройка граблей при изготовлении плетеного браслета. Вопрос: что вывозить в следующем году? Учитывая, что дети маленькие, и бисерные иголки я бы им не давала?.. В самый пикантный момент, когда я одновременно пыталась распутать чей-то запутавшийся браслет, объяснить, что делать дальше, загнуть пару колечек и т.д., пришла группа Зилант-ТВ. Боюсь и представить, что они увидели вместо благостной картинки с "улыбающейся коровой" (узнали цитату?). Забавное: за нами в этом помещении должен был происходить мастер-класс по выживанию, так его ведущий мирно поплел с нами. (А потом выживальщикам пришлось выживать на слое бисера). Он приглашал нас с ответным визитом - поучиться выживанию, но я променяла полезное времяпрепровождение на приятное.

Кстати, спасибо оргкомитету за бисер - он очень пригодился!






Концерт Иллет. При посильной поддержке Мориниллэ, Тикки Шельен и Потани.




Сыч и неясыть. Остальные интересны не так.


Где-то в это время прошла "Что? Где? Когда?" по Толкину. На отборочном туре, представлявшем собой "Эрудит-лото", я несколько неожиданно попала в число сильных игроков, но игра все поставила на свои места. Наша команда заняла почетное третье. Из трех. А фотографий этого процесса нет.

Перед началом игры организаторы спросили, кто тут хочет поиграть, а не просто посмотреть. Узрели лес рук и задали второй вопрос: "А кто хочет пойти на Финрод-зонг" (который на полчаса пересекался с планируемым временем игры). Лес рук несколько погустел - и орагинзаторы решили сократить количество вопросов. Чтобы все везде успели. (Можно было бы и не сокращать, но кто ж знал... Впрочем, нас бы увеличенное число вопросов все равно бы не спасло).




Перед "Финрод-Зонгом".


Одним из упомянутых где-то выше шести мюзиклов был "Финрод-Зонг". Он же "Рок-опера "Финрод"". Версия полная, но не костюмированная (в отличие от других мюзиклов, виденных нами в этот раз). В труппе случились какие-то накладки, поэтому он начался с опозданием и часть артистов (спешно взятых на замену) не твердо знали свои роли. Зато там были новые арии, которых я (знающая версию где-то так 10-12-летней давности) не слышала, так что теперь жалею, что не повела туда Графа.

Вам сюжет пересказывать или как?.. О, вот я сейчас с сайта Лоры Бочаровой утащу. http://www.treismorgess.ru/?p=173


…Это история о верности, долге, бессмертии и смертной любви.

Она начинается в глубокой древности, когда великий мастер эльдар Феанор в Благословенной Земле сковал три светоносных Камня. Эти Камни были похищены у него Врагом, который вставил Камни в свою корону. Сыновья Феанора клялись отомстить Врагу и вернуть себе Камни во что бы то ни стало. Ради этого они переступили через кровь, пересекли море и начали войну в Срединных Землях. Их Камни были прокляты. Финрод Фелагунд, также рожденный за морем, стал королем эльдар в Нарготронде, где нашли приют его родичи, сыновья Феанора. Он был певцом и воином, и однажды его спас из засады смертный человек. В знак благодарности Финрод отдал ему свое королевское кольцо и дал слово в любой час прийти на помощь ему или его потомкам.

Однажды смертный человек случайно проник в предел Владыки Лесов Тингола и полюбил его дочь Лютиен. Бессмертный Король Лесов затворял свои границы от людей, которых он презирал. Он был ими унижен - его дочь полюбила человека. Узнав о выборе дочери, Тингол впал в ярость. Желая Берену скорейшей смерти, он послал избранника дочери к Врагу за одним из проклятых Камней.

Этого человека звали Берен. У него было кольцо Финрода, доставшееся от отца - и он приходит к королю Нарготронда просить о помощи.

Узнав историю Берена и свое кольцо, Финрод задумывается. Он знает, как сильна любовь, и какой горькой она бывает: его возлюбленная осталась в Благословенной Земле. Он знает и о мощи Врага, но не может нарушить слово. Он поднимает свой народ.

Однако народ Нарготронда колеблется. Сыновья Феанора, едва услышав о Камне, клянутся убить на месте любого, кто притронется к их сокровищу, будь он родич, друг или союзник. Они называют короля безумцем, и так запугивают народ, что никто не хочет идти с Финродом по слову своей верности. Никто из его подданных не считает смертного мужчину достойным исполнения обещаний.

Тогда Финрод бросает наземь свой венец – и отрекается от власти над этим народом и страной. Только десятеро спутников следуют за ним.

Сыновья Феанора уже примеряли на себя венец Нарготронда, когда до них дошла весть: Лютиен убежала из владений отца и следует за Береном. Они решают остановить ее и склонить к замужеству, дабы объединить королевства и дабы Камень в любом их не миновал. Ни Тингол, ни его супруга Мелиан будут не в силах их остановить. Древняя клятва сильнее, чем участь чужой страны.

Супруга Тингола Мелиан являет Тинголу всю тщету его замыслов о будущем дочери и угрозу, связанную с Камнем. Единственное, что остается Владыкам Лесов – надеяться на судьбу, каковой бы она ни была.

…Отряд Финрода по дороге на север встает на ночной привал. Берен вспоминает Лютиен. Финрод отвечает ему, что хотя сам он и связан клятвой своего народа – мстить Врагу и вернуть Камни – причиной его похода тоже является любовь. Любовь сильнее клятв, даже если она осталась на другом берегу земли.

Перед рассветом Финрод видит во сне свою возлюбленную – Амариэ. Она обещает ему незримо сопровождать его и в жизни, и за гранью смерти. Финрод не знает, останется ли он в живых. Он лишь надеется, что сделал правильный выбор.

На рассвете отряд Финрода останавливает приспешник Врага Саурон. Темная сила Саурона лишает эльдар сопротивления. Но воля короля велика - и он вызывает Саурона на поединок. Они сражаются на Песнях могущества.

Этот поединок Финрод проигрывает. Вместе с отрядом он попадает в плен. Саурон не знает имени своего противника, но уверен, что он – причина и источник похода. Он начинает по одному убивать спутников Финрода, чтобы, когда тот останется один, добиться правды.

Сыновья Феанора встречают Лютиен. Они смеются над ее попыткой найти любимого, который наверняка погиб вместе с Финродом, и предлагают выбрать в мужья любого из них, высокородных принцев. Лютиен не хочет и слышать об этом – и сыновья Феанора вынуждены отступиться. Их клятва должна быть исполнена, но быть исполнена не может. Им не остается ничего, кроме ненависти.

В плену Финрод и Берен остаются вдвоем, их спутники погибли. Когда наступает очередь человека, верный клятве Финрод рвет свои оковы, защищая его. Он просит Берена надеяться до конца. Вопреки замыслам Саурона, не принимавшего смертного в расчет, Финрод погибает вместо Берена. Так король Нарготронда исполнил свое слово.

Лютиен доходит до крепости Саурона и вступает с ним в поединок. Ее любовь так сильна, что она выигрывает: Саурон вынужден отдать ей власть над крепостью и всеми, кто находится в ней. Лютиен слышит голос Берена. Она находит его над телом мертвого короля. Прощаясь с Финродом, Лютиен и Берен прощаются с мифом эльфийского мира. Они уходят на пути Людей.

Постскриптум: События Лейтиан, не вошедшие в сюжет: Камень был взят Береном. Лютиен стала его супругой. Ради Берена она отказалась от бессмертия. Сыновья Феанора разрушили страну Тингола из-за Камня. Тингол был убит. Потомок Берена и Лютиен вернул Камень в Благословенную землю.
Клятва сыновей Феанора исполнена не была.




Главный во всем этом мероприятии, он же - один из сыновей Феанора.




Это, как я понимаю, Галадриэль.




Галадриэль, Финрод, общий вид сцены.




Финрод и Галадриэль.




Сыновья Феанора. Келегорм и Куруфин.




Берен.




Лютиэн.




Берен и Лютиэн.




Тингол и Мелиан.






Финрод и Берен.




Финрод.






Финрод и сыновья Феанора (они же Феаноринги).




Те же и Берен.




Феаноринги.




Феаноринги и Тингол.




Тингол и Мелиан.




Лютиэн.




Лютиэн и Берен.




Наверное, Амариэ. Или Галадриэль. Та из них, которая не была в начале.




Прислужники Саурона. Теоретически, голоса за кадром.




Саурон. Общий вид сцены.






Саурон.




Поединок Финрода и Саурона.




Финрод и Берен.




Поединок Лютиэн и Саурона.




Лютиэн.




Финальные поклоны.

А знаете, мне отсутствие костюмов даже понравилось. Вот посмотрела я еще раз на фотографии - что-то в этом есть!






Тот самый балконник Скади, пропущенный исключительно по причине глючьей тупости и замедленной реакции.

И на том завершился очередной день (и началась очередная ночь). А у нас кончился объем поста.


Продолжение следует.
Tags: Благодарности, Зиланткон, Картинки, Коны, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 42 comments