Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк (silent_gluk) wrote,
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк
silent_gluk

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

М.Сабо, "Лань"

Да, кажется, мне пора пересматривать "общее впечатление" от книг Сабо. Не то что они плохо написаны, но насчет "светлого впечатления" я уже начинаю сомневаться. Зато появляется сильное желание подсунуть эти книжки психологу и посмотреть, что будет (от воплощения идеи в жизнь спасает только отсутствие психологов в "зоне, доступной для подсовывания". Но если некий психолог таки прочтет этот пост...).

Очень хочется рассуждать про "комплекс Электры", про подавленную ненависть к отцу (ставшую явной ненавистью к Ангеле) и т.д. Но "кухонная психология" выглядит еще смешнее и глупее "кухонной политики", поэтому не буду.

Только вот насчет _паразитизма_ Ангелы я, пожалуй, с автором предисловия не соглашусь. Мы ведь ее, Ангелу, видим только глазами ненавидящей ее главной героини - тут кто угодно получится отрицательным. И не то что она "привыкла только брать от жизни" - она готова и дать... И несчастье ее в том, что дать она готова то, что ненужно. Не ей, не, но другим...

И, раз уж "пошла такая пьянка", - а что теперь, став взрослой, дает миру Эстер Энци?.. Помимо своего актерского таланта?

И недаром же была та сцена перед комнатой, где проводилось закрытое партийное собрание - мол, там говорят о том, как строить новую жизнь для всех нас, в т.ч. и для Эстер, но ее-то там нет...

И вы будете смеяться - но я опять вспоминала "Унесенных ветром". И "Старомодную историю". Вот то же неумение... быть счастливым, "вечный голод" - с одной стороны, и стремление дать покой, счастье, уверенность, - с другой.

PS. Ой... Я тут полезла проверять, когда происходит действие "Скажите Жофике" и посмотрела на предисловие. А в предисловии нашла дивный отрывок: "В 1959 году Магда Сабо опубликовала роман "Козуля", в котором читатель за сугубо личной драмой актрисы угадывает нечто большее – удушливую атмосферу хортистской Венгрии, жестокую силу, губящую способную и незаурядную женщину. И тем не менее с первых же страниц романа чувствуется уверенность в том, что этот гнусный, нелепый, насквозь прогнивший мир будет скоро уничтожен. И действительно, освобождение приходит. "Будущее грядет", – этими словами заканчивается роман."

Есть у меня чувство, что это таки про "Лань". Все хорошо, только кончается роман - в переводе - словами "Я приду еще к тебе", и произносит их героиня у ворот кладбища.

"Где правда, брат?..."
Tags: Венгрия, Книги, Параллели, Сабо, Советская критика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments