Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк (silent_gluk) wrote,
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк
silent_gluk

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Вот интересно...

В советской детской литературе двоечник был "источником проблем". Я не утверждаю, что он непременно был плохим _человеком_ (равно как и отличник - не всегда хорошим), но двойки все же желательно было исправить ("Лешенька, Лешенька, сделай одолжение! Выучи, Алешенька, таблицу умножения!"). (Кстати, а вот при описании _дореволюционной_ школы такого не было - отметки отметками, но вот этого "все должны хорошо учиться" не было. Опять же, я имею в виду _советскую_ литературу).

И кажется мне, что в "общественном сознании" быть двоечником - было плохо.

Поотом как-то выяснилось, что двоечники - это очень интересные и оригинальные люди, а вот троечники - те да, те источник всех бед. (Это уже не в литературе, это, кажется, в публицистике).

"Эпоху хорошистов" (когда источником всех бед становятся хорошисты) - то ли я пропустила, то ли ее и не было.

А вот недавно я узнала, что троечником быть - это тоже хорошо, круто и оригинально. То есть нет, даже не так: огрубляя - "троечники - они хорошие!". А вот отличники - это и есть зло и источник всяческого зла. И они просто-таки обречены на не просто отсутствие успеха во взрослой жизни, а... как бы это сказать... на "активное падение". Спиться, начать торговать собой... (какие перспективы!)

Так вот, мне интересно: а что будет дальше?.. "Все зло - от тех, кто учился в вузе?"

Да, необходимое уточнение: если бы посыл был "оценки ничего не говорят о человеке" - я бы сразу согласилась.
Tags: Блоги, История, Книги, Личное, Советская литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 64 comments