Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк (silent_gluk) wrote,
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк
silent_gluk

  • Mood:
  • Music:

Итакханцы, отчетханцы... (Записки странствующего тролля)

Тьфуханцы, этоханцы, однакоханцы, этоханцы так заразительно!

Итак мы (sigma_tiger и я) съездили на "Страну Дальнюю" (игру по произведениям Линдгрен). Игротехами (то есть у нас не было какой-то определенной, заранее продуманной роли, мы делали то, тогда и там, что, когда и где скажет мастер. "Не надо думать - с нами тот, кто все за нас решит!").



Казалось бы, роскошная возможность "не пропустить игру"? Ну так я (в отличие от Тигры) эту возможность... того... Зато поняла: мне интереснее просто "кусок жизни". Вот как на Сальткроке (что я там сумела увидеть) или в Городе (может, он и "кис", но там была _нормальная жизнь_. Лекции, проповеди, кофейня... Правда, там еще было _столько_ детей - пожизневых, я имею в виду... А "масштабными решениями и разрушениями" занимались в других локациях. Ну просто трудно мне представить, что как раз вот в эти три дня Карманьяка разбудила Катлу и решила завоевать Долины, нашлись король и принц, народ решил разобраться с рыцарем Като и все такое. Нет, конечно, когда-то это все должно было произойти, и почему бы не сейчас? Но столько всего _разом_?...).

Еще раз кстати: у меня появилась еще одна гипотеза, почему играть стараются "по шаблону". Во всяком случае, почему бы _я_ старалась играть по шаблону (если бы у меня был шаблон) или "по сюжету". Потому что там слишком многое завязано на реакцию _других_. Причем если в обычной жизни на одобрение/неодобрение других можно наплевать (ну, косится на тебя та тетка в метро, и что? Вы видите друг друга в первый и последний раз), то в игре - нет. То есть персонажу, может, и наплевать, а игрок - осознает, что те или иные действия могут "деролить" других. Кстати о вролинге: я так и не поняла, что это такое (то есть _теоретически_ я знаю, что это такое. Но как оно возможно? И чем отличается от "вижу тряпочки, но понимаю, что реагировать на них надо как на дворец"?). И, кажется, так и не видела. Потому что в мастерятник приходили многие, вполне спокойно общались "по жизни", и, кажется, этим никто особенно недоволен не был.

Ну да, тролль тупой, ему положено!

Ну, теперь собственно об игре. С "пожизневой" точки зрения это было весьма забавно: увидеть, наконец, "живую палатку", посмотреть, как растет черника и брусника, увидеть ящериц (впервые) и лягушек (второй раз в жизни), посидеть у костра и понаблюдать за тем, как на нем готовят... Но для всего этого необязательно ехать именно _на игру_.

А сама игра... высшие ее (психологические) цели мне так и остались недоступны (и хорошо; не уверена я, что а) хочу их знать, б) хочу их применения на себе). БОльшая часть событий - тоже (лапки мои видели больше меня, но не расскажут же!). (Это отдельная история про "переходящие лапки" и переходящее - в обратном направлении - кресло главмастера).

Но на игре было много всего. Был бродячий театр. Была Сальткрока - где в троллей и драконов верили не все, но веником их поили все равно. Был Город (который, как и положено большому городу, было слышно издалека) - в котором в троллей верили, а вот в драконов - не очень. Была Карманьяка - у которой "хватало своих тролльих украшений". Была Страна Дальняя (ах, какой там дивный сад!) и гнездо тюхов (в котором была только одна тюха, двое других странствовали). Были еще Долины, хутор Рыжей Лори и Страна Чужедальняя (она же Катовник) - но там я так и не побывала.

Отправлена в игру я (мы) были троллями. "Это было давно-давно, когда еще вон тот пустырь за лесом был полем, у мы, хоть и горные тролли, жили под мостом. Но потом мост разрушили (что, кстати говоря, чистая правда), вот мы странствуем теперь и ищем мост". В Карманьяке нам обещали построить мост и пустить нас жить (за 30% сбора; интересно, где бы они ставили мост?), в Городе моста не было вообще (зато было богослужение и проповедь; не знаю, к идее обращения тролля - данного конкретного - в христианство, а равно и в любую другую религию, я как-то отношусь с большим сомнением; а вот говорят, что Тюха отнеслась с бОльшим интересом), на Сальткроке обдумывали идею переносного моста, в Стране Дальней предлагали поселиться под "разводным мостом" (тем самым, по которому пройти может только доброе существо...). Но как-то последний вариант нас не очень вдохновил, а остальные так и остались потенциальными. Зато хороших существ повстречали!

Потом наши пути разошлись. Один тролль пошел защищать Долины (и о его деяниях на этом поприще было сложено много легенд. Про завал, который он устроил перед войском Тенгиля - и который потом разбирала Пеппи Длинныйчулок, а кто его снова собрал - не знаю, наверное, тот же тролль; и про второй завал, заваливший Катлу; и про битву "на последнем рубеже; а еще была легенда о том, как сальткроковские дети захватили Карманьяку, из которой все ушли воевать; а вот история, как там отдыхал тролль, известна только этому троллю; а вот Тюха не захотела туда пойти отдыхать), а второй пошел торговать вразнос мягкими игрушками, мыльными пузырями и "уникальными тролльими украшениями". (Распродажа шла в том числе и "на бартер" - так что через какое-то время о еде думать стало неприятно; кстати, Библиотечное Привидение! Спасибо за черепашек! А Остингу-ювелиру - за браслет). И до сих пор мне очень интересно: если бы я те игрушки подарила детям (а не продала) - что было бы? Плохое или хорошее? Та неизвестная девушка, что купила четыре игрушки и раздарила детям - она действовала из каких соображений? Не вышло ли из этого чего-то плохого? А равно - из дарения игрушки приюту и из распродажи игрушек, пузырей и украшений на Сальткроке? (Ведь это все не входило в задание!). Хотела еще купить волшебных абрикосов, но сначала я не знала, что они волшебные, а потом лавка была закрыта...

Но основное время тролль провел в мастерятнике, где было весело и информативно, но все равно непонятно. Кроме того, с чем-то мне согласиться просто трудно. Например, с тем, что "нет абсолютного зла" (не в жизни, хотя и это спорный вопрос, а в сказках. Как по мне так а) "абсолютное равнодушие" вполне может быть "разновидностью абсолютного зла"; б) если судить _по описанию_ - Тенгиль и Като таки являются Мировым Злом. Может быть, их можно и пожалеть. Но _потом_ - когда они уже повержены.) Или с идеей о том, что люди, которых все считают хорошими, на самом деле плохие, просто они об этом знают - и держат себя в руках. Впрочем, а) мастеру виднее, б) вторая идея логично вытекает из первой (или наоборот).

В общем, мокрый остаток: ролевые игры - не для меня, и с этим надо смириться. Я не могу представить себе персонажа и его развитие, более того, не могу отыграть даже то, что мне представляется, не могу вролиться (оно и хорошо - нет проблем с деролингом), не могу делать костюмы. (Что не могу понимать других - я уже молчу). В крайнем случае - брать какие-то "технические" роли (типа того же врача на биостанции. Кому-то надо быть и там, пока остальные активно играют. В общем, это была _лучшая_ - или одна из лучших - идей судьбы - запихать меня на техническую роль).

Если уж говорить о "психологических результатах" - то могу похвастаться - я заставила себя выступить на Костре Сказок. Правда, получилось криво, но это вина не сказки (Э.Раткевич, "Гусеница"; я понимаю, что ее надо было бы "рассказывать наизусть", но я ее не помню...), а моя.

А как грустно было ходить по пустеющим локациям...

Мокрый остаток № 2: всем спасибо! Кофейне - за спасение от жажды, паромщику - за переправу (кстати, мы плату не "зажилили", мы ее просто потеряли. А на следующий день ее нашли, но не нашли паромщика... В общем, Остинг, твой браслет все еще у меня!), сальткроковцам - за "веник", переправы и _нормальную жизнь_ (впрочем, к этой повести я по жизни неравнодушна), карманьякцам - за знакомство с Катлой (а особенно - за "нескармливание" ей; ну да, зачем им каменный дракон?; но, увы, она - не родственница моих подопечных драконов), собаке - за согласие пойти с нами (я, правда, думала, что мы так и станем странствовать втроем...), цыганке - за гадание, Тигре-игротеху - за оставление своей сказки ради меня, Тигре-другому - за доверие, Тигре-Руско - за реанимацию костра, библиотечному привидению - за дружелюбие, детям - за возгласы "Привет, тролль!" - при каждой встрече (и за показанную лягушку), Пеппи - за конфетный дождь и прочий позитив, кошкам - за разрешение чесать за ушком, бродяге Тилю - за разговоры, кукольному театру - за представление, мастерской группе - за "кредит доверия" (увы, неоправданный) и за игру, слушателям Костра Сказок - за терпение, Тюхе - за все (иханцы заханцы языкханцы! Да, и за пуговицыханцы!), Хильд - за радость при встрече, жителям Страны Дальней - за заботу, мастеру мгновенных портретов - за фотосессию, Лисенку - за колбасу, всем, кто "поднимал меня к свету", помогал по жизни и все такое - понятно за что, медику - опять же за костер и предложение подбросить до шоссе, тем-кого-я-забыла-но-не-со-зла - за ловлю саламандры в костре и наживку для этой ловли, и вообще всем - за игру. Да, и Фирнвен - за терпение. Да, и Ульмо, Манве и Мелькору - за погоду!

Мокрый остаток № 3: сказанная, по слухам, после первого дня в школе фраза ("Они там все родственники!" - имелось в виду, что там все друг друга знают, ходили в один детский сад и все такое) - преследует меня постоянно. Так вот, "они там все родственники!".

Мокрый остаток № 4. Как всегда, читаю отчеты - и завидую. А особенно - завидую детям. Их жизни, так непохожей на мою (в их возрасте)...

PS. Удачных фотографий - 192 штуки. Примерно 70%.



PPS. Кому я что обещала (адрес мастера-изготовителя драконов, подвесок и т.д.) - напомните, пожалуйста!

PPPS. Уезжаю в Вятку. Пожалуйста, подкормите Брыску! http://rebutovo.ru/bonus/index.php?z=31304
Tags: Линдгрен, Личное, Ролевки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments