Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк (silent_gluk) wrote,
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк
silent_gluk

  • Mood:
  • Music:

Дяченко, "Цифровой"

На "Интерпрессконе" мы ее (и Дивова) так и не купили (а) они все равно нас дожидались дома; б) и хорошо: рюкзак и так был весьма упитан).

Ну вот, не знаю, как книга Дивова, а "Цифровой" наконец нас дождался и был прочитан. Что по этому поводу думает Ка-Мышь - она сама скажет, если захочет...

Хотя да, она права - рассуждать _в блоге_ об этой книге - довольно-таки странно. Но что делать - с Ка-мышью мы уже поговорили, а со знакомыми - таки удобнее обсуждать здесь: кто читал - ответит (если, опять же, захочет), кто не читал - не ответит (если захочет, конечно).

Описанный там мир - в чем-то проще нашего... "Это не я виноват(а) в том, что стала(а) "блог-аддиктом", это все злобный чуждый разум". С другой стороны, кто сказал, что "здесь и сейчас" нет такого разума? Ботов многие уже наблюдают в больших количествах (а с одним я даже как-то общалась). С третьей стороны, даже не будь "Максима", все трое нашли бы себе какие-нибудь ниши. И, как мне кажется, главное в этих нишах была бы не "виртуальность" как таковая (отсутствие результата, который "можно потрогать руками", хотя... это смотря еще с какой стороны посмотреть), а отдаленность этой ниши от ниш родственников. Вот интересно: если бы, к примеру, Арсен вдруг заинтересовался блогами (или его мама - компьютерными играми) - не нашли бы себе (мама и Арсен, соответственно) каких-нибудь других увлечений? Хотя - посмотрим на финал. Отец покупает таки _компьютерную игру_ - пытается понять сына? разделить его увлечения?

Кстати, забавная иллюстрация известной фразы про "чем больше я узнаю людей...": щенку нельзя сидеть в темноте, дожидаясь хозяина, который никогда не придет. А персонажу, получается, можно... Хотя, если так вдуматься... щенок - он подчеркнуто _зависимый_. Не-человек, не-игрок. А персонаж - он все же в большей степени игрок, его личность, один из ее аспектов. Скажем, при окончании школы - человек навсегда перестает быть школьником. Можно сказать, бросает, покидает свой "школьный аспект". Но можно ли (и имеет ли смысл) его за это винить? Или при "резкой смене" сферы деятельности...

Еще - вот очень мне интересно: относительно продажи компьютера - не посоветовал ли это Арсеновой матери кто-нибудь в блоге?...

И все же - кажется мне, опять же, что, что бы там Максим ни говорил - сделать из человеческой личности персонаж компьютерной игры (причем так, чтобы персонаж был столь же многогранен, как и личность) - странное занятие. Ну, к примеру... достался ли Министру интерес к собаководству?.. Можно сказать, конечно, что интерес к собаководству - это "частное проявление" некого базового качества личности (например, чувства ответственности), коего и у Министра хватает... А Марьяна - мы ж просто мало что о ней знаем (да и Арсен - тоже), потому и просто поверить в то, что она счастлива как персонаж...

Как персонаж, да. Вот "История доступа" показывает нам, что персонажи могут быть вполне счастливы (ну, как кому повезет, наверное) и полноценны - в своем мире. И даже не особо заморачиваться вопросами его естественности/неестественности (ну как "здесь и сейчас" немногие заморачиваются вопросами космологии, к примеру). С другой стороны, некоторые моменты (например, те же трубочки в базальте) удивляют. Почему не "просто земля"? Или - "зачем морочиться с моделированием почвы, когда можно отлично обойтись базальтом с трубочками"?

PS. Книга об одиночестве, в общем. Хочется сказать - "экзистенциальное одиночество", но как-то не уверена, подходит ли оно к описанной ситуации. Как и большинство книг Дяченко. Только в этот раз - без обретения друга, возлюбленного и т.д. Почти. Когда одиночество оказалось почти преодолено - тут-то и наступает северный пушистый зверек финал...
Tags: Дяченко, Книги, Фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments