Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк (silent_gluk) wrote,
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк
silent_gluk

  • Mood:
  • Music:

Дяченко. "У зла нет власти"

Итак, глюк прочел третью часть трилогии "Маг Дороги".

Ощущения... как у того кота: "Однажды этот рыжий дурак залез на дерево, стоящее перед домом, не смог слезть и от страха полез вверх. И залез выше третьего этажа, где и остановился. Попытки снять его оказались безуспешны. На пятые сутки он потерял сознание и упал. Но остался жив. Однако слегка повредился в уме - у него возникла такая интересная особенность в поведении. Раз минут в десять он ложился на спину, широко раскидывал все четыре лапы и с минуту лежал так... припадал к матери-Земле... впитывал в себя твердь... убеждался в надежности опоры мира... потом вставал и спокойно жил дальше. А минут через десять - р-раз и на пол." Только тут как-то не совсем ясно, где та мать-Земля, к которой хорошо бы припасть...

Книга, в принципе, в "фирменном стиле" Дяченко: когда сначала все плохо-плохо, а потом все хорошо-хорошо, но до этого "потом" еще надо дожить - как героям, так и читателям. Но когда не ожидаешь - в первых двух книгах дилогии этого вроде бы не чувствовалось - сюрприз оказывается... своеобразным. (Вообще мне с Дяченко что-то везет на такие сюрпризы... Вы не пробовали начинать читать "Привратника" в полной уверенности, что это - юмористическая фэнтези?)

Что интересно - в книге (пожалуй, и во всей трилогии) нет "перекличек" с другими произведениями Дяченко (ну вот, в качестве примера: идея "уз" соединяет "Ведьмин век", "Долину совести" и "Оскола") - или я их не заметила?... Правда, там есть характерная для Дяченко тема любви - ради которой совершаются великие дела и ради которой же совершаются "гадкие, отвратительные дела". Еще есть тема преодоления предначертания, преодоления того, что "на роду написано" - и тема прощения (что-то мне Толкин и "Властелин колец" вспомнились... силен тот, кто может понять и простить - или тот, кто может себе это позволить?). Есть тема памяти и тема забвения...

Еще замыкается в кольцо "мир Дороги" - Оберон и Лена возвращаются в тот город, с которого все и начиналось; заодно раскрывается некоторое количество тайн/стреляет некоторое количество ружей...

Еще - есть Саранча, порождение "умирающей сказки" (когда сказка умирает - именно умирает - как процесс, не когда уже умерла, - она становится страшной?). Или порождение "сытой спокойной жизни", мечтающей о страшном и о приключениях (см. некоторое количество современной литературы)? Кстати говоря, мне одной показалось, что она в некотором не то родстве, не то сходстве с Мастером-Генералом и его умением делать бойцов изо всего, включая неодушевленные предметы? Кстати еще раз - опять о Мастере-Генерале: когда речь пошла о "великом воине, давно оставившем мир живых", я была уверена, что в виду имеется он. Ан нет, не он...

А еще там есть цитата, которая будет исключительно уместна именно здесь, в блоге: "Появилась традиция памятных досок: их выставляли у дверей дома и записывали, что в голову взбредет: от списка покупок на день до имен давно почивших родственников"...
Tags: Блоги, Дяченко, Книги, Параллели, Фантастика, Цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments