Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк (silent_gluk) wrote,
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк
silent_gluk

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Хотела я написать пост...

...про то, как в детской литературе показывается _изменение_ (сам процесс изменения, а не просто "было так, стало иначе") героя. В этом посте должно было быть много примеров из Чарской. Но я подумала: а вообще, меняются ли героини Чарской? Помимо "нравоучительных случаев" типа "Волшебной сказки" и "Приключений Таси"?..

К примеру, достаточное количество ее произведений посвящено конфликту "свободного", не привыкшего к дисциплине ребенка и учебного заведения с его строгостью (скажем, "Южаночка"). Но меняются ли персонажи? Можно ли считать "смирение с неизбежным", подчинение дисциплине - изменением? Да, персонаж могут понимать, что поступили хорошо или плохо, раскаиваться в чем-то и т.д. Но есть ли это признак изменения характера? Та же Южаночка, как мне кажется, "какой была, такой и осталась". Или Леночка из "Записок маленькой гимназистки".

Меняются окружающие - но, опять же, не описан _процесс_ изменения. Они относились к персонажу плохо - но после каких-то событий стали относиться хорошо. И все. Но, с другой стороны, а _возможно_ ли описать изменение персонажа, не "заглядывая ему в мысли"?... А мы ведь видим мысли только главного героя (или героини).
Tags: Детская литература, Книги, Чарская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments