Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк (silent_gluk) wrote,
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк
silent_gluk

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

"Зиланткон"-2019. Отчет. Часть вторая.

Итак, как уже говорилось, в Казани прошел "Зиланткон" № 29 (а для меня - 15).





День Третий начался с мастер-класса. (Хорошие фотографии третьего дня Зиланткона здесь: https://mik25.livejournal.com/552683.html и https://mik25.livejournal.com/553036.html ; а вот здесь - https://mik25.livejournal.com/553257.html - отдельно подборка фотографий с Артистического Фехтования)







Расписание с утра извещало о мастерклассе под загадочным названием «Ковка без горна, наковальни и молотка». Как это? Как это? – заинтересовалась я. Увы, реальность оказалась прозаичнее. Мастер Дик рассказывал, как делались раннесредневековые мечи. В роли слитка металла выступал кусок пластилина или чего-то в этом духе, наковаленка была, хотя и очень микро (надеюсь, у древних кузнецов она была нормального размера, а то двигать меч очень неудобно), и даже молоток был. Вот горна не было, чего нет, того нет. И без него пластилин реалистично изображал пластичное от жара железо.

Посредством многократного простукивания и обстукивания молотком бесформенный кусок пластилина (чуть не написала – металла) действительно превратился в нечто, напоминающее меч. На нем «выбрали дол», создали условно режущую кромку (окончательное затачивание должно было бы произойти после остывания), сделали гарду и «яблоко» (оказывается, их делают из отдельных кусков металла, я-то думала, что меч делают «цельнокованным»).

И все это – под внимательными взглядами зрителей. Одному из них доверили даже держать наковальню!

На фотографиях - ведущий мастеркласса; он же, поживописнее пристраивающий меч; меч, принявший желаемую позу.

(Но лучше бы я пошла на мастеркласс по кумихимо. Плести мне понравилось.)


Затем три писательницы прочитали лекцию по «основам нейминга» - т.е. о том, как придумывать имена собственные. Причем придумывать так, чтобы донести до читателя желаемое и не донести нежелаемое.

В.Камша порекомендовала, придумав красивое звучное имя, проверить его по лекарственному справочнику (между прочим, Каскара Саграда продается до сих пор). Ну и заодно подумать, что за смысл вкладывается в имя, будет ли он считан читателем и будет ли он именно желаемым. Главный антагонист по имени Зеленый Воробей – это уже юмористическая фантастика (или фэнтези). Гринспэрроу – уже лучше, но английский в наше время распространен отвратительно (с этой точки зрения), так что не исключено, что и Гринспэрроу вызовет приступ неконтролируемого хихиканья.

Э.Раткевич сказала, что имени, во-первых, хорошо бы вызывать желаемые ассоциации (хотя бы фонетически) – т.е. имя, звучащее «по-английски», «по-французски» и т.д., при этом не являющееся реальным английским, французским и т.д. именем, способно вызвать в памяти читателя стереотипы о земных народах и таким образом дополнительно охарактеризовать персонажа. Во-вторых же, имени хорошо бы подходить к фамилии и отчеству - а то получится у вас Константа Поперечная (Константа – это имя, Поперечная – фамилия) – и что делать бедному персонажу?. . А читателю?.. Ну и на неблагозвучие проверять – все мы помним, как настоящее имя Дзирта До'Урдена (в оправдание Сальваторе заметим, что он вряд ли думал о проблемах перевода вообще и перевода на русский – в частности).

Еще можно брать, скажем, реальные топонимы и имена и изменять их. Получится Эддард, к примеру. Ну и вообще, использовать фантазию. Но при этом помнить, что из имен собственных встает целый мир, и хорошо бы ему быть логически непротиворечивым. Впрочем, это в любом случае не помешает.


Затем случился Главный Узел дня: идеально перекрывающиеся часовые концерты С.Раткевича и О.Медведева, а также захватывающий полчаса из этого часа конкурс костюмов. Обычно я последний пропускаю, но тут я заявила Сашеньку и Витюшу во внеконкурсный показ, так что сбежать на концерт было бы нехорошо.

Вот вам серия фотографий из цикла "За кулисами конкурса костюмов" (где мы и обретались). Кстати, спасибо Блейзу за помощь с Витюшей. Хорошие же фотографии конкурса - здесь: https://mik25.livejournal.com/552709.html














А это - концерт Аше Гарридо.




А это - концерт Ростислава Чебыкина (бывшего Филигона) с Мориниллэ.




А это концерт Скади и группы "Локи".



Все новые и новые барды и менестрели организуют свои группы или присоединяются к существующим. Или, по крайней мере, выступают уже не «вдвоем с гитарой», а с поддержкой духовых, клавишных и ударных инструментов. Вот и Скади (Людмила Смеркович) организовала группу «Локи» (ну а что, очень гармонично – Скади, Локи… Скандинавия… хотя последняя не является доминирующей темой в их творчестве) в составе Трубадура, Файбера и Мориниллэ. Ну и сама Скади, естественно.

В этом составе они представили вчерашний концерт. Первой песней прозвучало «Вставай сегодня пораньше с утра - дорога засонь не ждет» - и так и пошло дальше. В смысле что о пути, странствиях, разных мирах…

Были представлены и старые песни, и новые (кстати, у легендарных «Сопляков» - Скади как-то заметила, что ну на каждом концерте просят их спеть! – появилась вторая часть. Интересно, станет ли она тоже культовой? Пока – для меня, во всяком случае – она звучит очень непривычно).

Из новенького и интересненького – Скади с «Локи» примкнули ко множеству коллективов, делающих спектакли по «Лэ о Лэйтиан» в версии Скади. Скади и сама исполняла эту бард-оперу – в виде моноспектакля, а вот теперь спектакль перестает быть моно. Скади досталась роль Лютиэнь и, видимо, Рассказчика (что логично), Файберу – Берена… И вот этим составом были представлены «Песня Берена» («Хэй-хоп»), а также дуэт Берена и Лютиэн. Работа продолжается.

С интересом ждем новых концертов – и постановки спектакля.

Тем закончился День Третий, а я помчалась писать отчеты, потому что в Ночном Зиланте был обещан концерт Фирнвен, а вот туда мне хотелось _активно_. И, как ни странно, написала (примерно втрое-вчетверо быстрее, чем обычно; я ж говорю про подсознание...)




Фирнвен.




Фирнвен и Нинквенаро.

Вот что хорошо в мероприятиях Ночного Зиланта – так это их не жесткая ограниченность по времени. Ограничены они в основном выносливостью участников, а она велика - несколько суток «зилантконовцы» могут обходиться почти без сна.

Вот, например, концерт Фирнвен попал в программу Ночного Зиланта – и, во-первых, занял два часа (много вы видали в дневной программе такой роскоши?), а во-вторых, когда два часа кончились – технику-то свернули, а диваны и гитара никуда не делись!

Но по порядку. Концерт заявляли как юбилейный – «Песня в четверть века длиной». Первое отделение, если можно так сказать, состояло из песен по мотивам ролевых игр. И что характерно – я ни на одной из этих игр не была, да и каноны не все знаю, но настроением от песен вполне заражалась. От песен и по миру Толкина, и по миру Роулинг, и по миру DragonAge, не говоря уж о тех, что по реальным историческим событиям.

Песни чередовались с игровыми байками. И если первые были и веселые, и трагические (таких больше), то вторые как на подбор веселые. Сочеталось это очень гармонично.

Овациями встретили слушатели «Плач об упадке гондолинской науки» - представителя «юмористического направления» (правда, финал вызывает некоторые сомнения в правомерности отнесения, но до финала-то!).

Пожелаем Фирнвен и нам всем когда-нибудь собраться на концерт «Песня в полвека длиной».


Следующее утро наглядно показало мне, что мы с Ночным Зилантом уже не созданы друг для друга. Весь день я пребывала в странном и неприятном и неполезном для дела состоянии, когда очень неудачные решения, экономящие силы, кажутся очень даже удачными (по факту они таковыми и в тот-то момент не являются, а уж потом...). Вот дойдет дело до Закрытия - сами увидите. Вот у mik25 такого состояния не бывает, поэтому вот здесь - https://mik25.livejournal.com/553569.html - хорошие фотографии этого дня.



Концерт Потани.


Затем была вторая часть доклада Э.Раткевич про экономику и социологию фэнтези-миров. Доклад был при поддержке В.Камши и С.Раткевича. Вообще-то заявлены были два доклада, но по факту они слились в один, да еще и фэнтези-культурология к ним добавилась.
Э.Раткевич здраво предположила, что если и возможно вообще описать культуру, экономику социологию «с нуля», не отталкиваясь от известных человеческих обществ (причем так, чтобы это еще и того, что ныне модно назвать фейспалмом, не вызывало), то вряд ли способные на это гиганты окажутся в аудитории.
А потому — рассмотрим реально существовавшие земные культуры, рассмотрим их отличия и сходства и попробуем понять, что необходимо учесть, описывая фантастическое или фэнтезийное общество.
Поскольку, опять же, рассмотреть все существующие/существовавшие на Земле общества — тема неподъемная не то что для одного доклада, а и для одной монографии или одного курса обучения (да и в подъемности ее для одного человека есть некоторые сомнения), ограничились рассмотрением двух крупных групп обществ - «детей пшеницы» и «детей риса» (привычной нам культуры и культуры Восточной Азии соответственно). Поговорили о культурных героях, об отличиях «пшеничного» культурного героя от «рисового», попутно обсудили Локи… Рассмотрели вопрос «социальных лифтов» в обоих («пшеничном» и «рисовом») Средневековье.
Общее представление было дано, наряду с советом пользоваться «наработками человечества» и учитывать, что ни экономика, ни социология, ни культура сами по себе, «сферическими в вакууме», не бывают, изменишь одно — изменится и другое, и третье, и вон то, сто восемьдесят четвертое, - тоже. И очень бы неплохо представлять, как именно оно изменится...


А там и до Закрытия было недалеко. По описанной выше причине я не записывала, что и когда было, поэтому пронумерую фотографии - кто что может сказать, да скажет. Хорошие фотографии закрытия здесь - https://mik25.livejournal.com/553980.html , но и там они не подписаны.

1.

Ведущие.


2.

3.

Кажется, литературный блок.


4.

5.

Благодарят Э. и С.Раткевичей.


6.

7.

8.

9.

Кажется, где-то тут вручают награды за конкурс коротких стихотворений и за мастерклассы "Поэтического чердачка".

(МК "Новые сюжеты о главном" - Раис Туйкин
МК "Новые сюжеты о главном" - Ольга Ильина (Казань)
МК "Соблазни читателя первыми строчками" - Анастасия Сидорова (Казань)
Конкурс коротких стихотворений - Светлана Климентьева (Самара))

10.

Вручение награды победителю Менестрельника в номинации "Исполнители" - Павлу Васильеву (Элычу).

(Другие победители:
Номинация «Авторы»
1 место – Мария Реунова (Эарлин), г.Воронеж
2 место – Наталья Юльева (Зена), г.Тверь
3 место – Инга Башкирова, г.Москва, Алена Колотыгина (Ori Kon), г.Челябинск
Номинация «Исполнители»
1 место – Павел Васильев (Элыч), г.Рязань
2 и 3 места не присуждались
Приз симпатий жюри – Елизавета Портная (Москва).)

11.

12.

Элыч.


13.

Призы вручает Костюмерная за конкурс костюмов. (Фотографии костюмов взяты здесь - https://mik25.livejournal.com/552709.html )

14.

Номинация "Историческая стилизация", 3 место - Анна Стрельник (Казань), костюм "Женщина из Старой Руссы".


15.

Второе место - Анастасия Базарова (Москва), костюм суфражистки.


16.

17.

1 место - Наталья Савочкина (Москва), "Кринолин и как с ним управляться" (название неточное).


Номинация "Косплей".

Третье место - Динара Крутикова (Казань). (Костюма не помню.)

18.

19.

Второе место - Валентина, Владимир, Софья и Агата Лубяные (Москва)

20.

Возможно, это они.

21.

22.

1 место - Алена Коннова (Нижний Новгород) - костюм "Царевна-лягушка".


23.

Номинация "Фантазия на вольную тему". Третье место - Анастасия Базарова (Москва), костюм "Минерва МакГонагалл".

2 место - Алена Колотыгина (Челябинск) (не помню костюма).

24.

25.

1 место - Екатерина Ховаева (Москва), костюм "Самайн".


26.

Вручение призов площадкой Настольных игр.


27.

(Турнир по игре "Зельеварение"
1 место - Анна Горбатова (Москва)
2 место - Глеб Гагаузов (Казань)
3 место - Тимофей Алтунин (Новосибирск))


28.

Благодарят Лина Лобарева.


29.

30.

Все поблагодаренные.


31.

Площадка Традиционной Толкинистики вручает призы за конкурс литературных отчетов с игр по Толкину.


32.

Приз получает Кэт Бильбо за отчет с игры "Последняя Стрела".


33.

34.

Другие награжденные площадкой:
Игра на знание Дж.Р.Р.Толкина "Повесть лет" - Анна Аникина (Новосибирск)
Игра на знание Дж.Р.Р.Толкина "Упоротая картография" - Светлана Климентьева (Самара)
Конкурс литературных отчётов с игр по Толкину:
Оксана "Эрин" Антонова (Ярославль) - "Война Проклятых"
Марк Кейн (Москва) - "Ветвь ойолайрэ"
Приз читательских симпатий - Гэлли (Санкт-Петербург)


35.

36.

37.

38.

39.


40.

А это подводит итоги Литературный семинар.


41.

42.

43.

Победители: 1 место - Анна Темникова (Магнитогорск) - рассказ "Обратный инжиниринг"
2 место - Артем Виноградов (Зеленоград) - рассказ "Встретиться вновь"
3 место - Александра Леонтьева - рассказ "Обличье"


44.

45.

46.

47.

48.


49.

Мстислав подводит итоги Площадки Нетрадиционной Толкинистики.


50.

Потаня.


51.

52.

53.


54.

Прощальное выступление Б.Фетисова. Что характерно, о закрытии "Зиланткона" он не сказал. Так что "Зиланткон" продолжается!


55.

Команда Зиланткона (не вся). Кстати, хорошая идея получилась - благодарить со сцены работников "техслужб" (техников, звукооператоров и т.д.). Правильная.

Бонус. На этом "Зилантконе" под эгидой "Летящего Зиланта" проходил флешмоб в поддержку Тигры. Вот фотографии.



Павел Васильев.




Дарья Лагуточкина.




Дмитрий Шишкин.




Женя Капустина.




Юрий Майсов.




Женя Капустина (?)




Роман Садыков.




???




Борис Фетисов.




Терн.




Дамский салон.




Марат Сафин (?)




Кристина Сафина (?)




Елена Созник (?)




Потаня.




Дмитрий Керн.




Вячеслав Рожков (Дядя Слава).




Оксана Антонова.




Сергей Трошков (?) и Скади.




Вадим Кляпов.




Любелия.




Блистательная Кибитка.




Владислав Гончаров (Ульдор).




Анна Долгарева (Лемерт).




Халтаэл Эйнар Денна.




Роби Грей и ???




Дмитрий Скирюк.




Мария Нимлот (?), Андрей Созник, ???




???




Кирилл Кулаков.




Кирилл Кулаков.




Каро Коштанова.




Оксана Остапчук.




???




???




Алексей Филатов.

Фотографии взяты из группы Летящего Зиланта ВКонтакте: https://vk.com/let_zilant. Большое спасибо всем участникам! Мы очень тронуты!


Выводы из всей этой истории... Вообще есть, но я не готова делать их публичными. Это между нами, между Зилантом и мной, и пусть там и остается. Нет, все в порядке, просто в них многовато меня.

Вот только скажу, что были слухи и разговоры, что "Зиланткон-2020" еще будет таким, привычным, а потом - либо резко изменится, либо вообще закроется. Странное чувство. "Зиланткон" казался вечным. Так вот, я теперь хочу съездить туда и в будущем году, хотя на этом Зиланте успела с ним попрощаться.

А теперь традиционные благодарности.

Спасибо О.Лазаревой, Б.Фетисову и Оргкомитету за то, что эта поездка вообще оказалась возможной. Прошлый "Зиланткон" был справедлив. Этот - милосерден. Спасибо вам!..

Спасибо френдам за поддержку этой безумной идеи.

Спасибо оргкомитету и участникам за то, что Зиланткон состоялся. Было глючно.

Спасибо за концерты, доклады, круглые столы и мастерклассы - ведущим, музыкантам, лекторам и мастерам. Увы, я не везде дошла, куда хотела... Это извечная проблема Зиланткона. И как ее решать - я не представляю.

Спасибо службе техобеспечения за ноутбук.

Спасибо всем участникам флешмоба за поддержку. Она очень важна для нас сейчас...

Спасибо Халтаэл и Кэт Бильбо. Они знают, за что.

Спасибо Алягрис, Арель и Тигре за газету. Она, газета, теперь в надежных руках, я спокойна за нее.

Спасибо и тем, кто отвечал на вопросы, давал интервью и т.д. Благодаря вам газета жила.

Спасибо Инфослужбе за распространение "ЛЗ".

Спасибо "ЛЗ" за то, что он придавал осмысленность моему существованию на "Зилантконе" (и оправдывал не-посещение мероприятий Ночного Зиланта).

Спасибо Альвдис за то, что терпела мое утреннее дятлование. И за благодарность. И за книгу.

Спасибо Алле с Настей (соседям по номеру) за общение и помощь с бытом. А Насте - за книгу. Приходи в МРА!

Спасибо Каминному Залу за концерты и игру. Мне понравилось!

Спасибо ювелиру в "Лавке Вескона" за помощь с браслетиком (с глубоким удовлетворением пошуршала им еще раз).

Спасибо кожевенных дел мастеру за средневековый ремешок для Витюши и починенный ремешок для часов. Осталось часы переодеть.

Спасибо Терн и Блэйзу (а также Кристинэ) за конкурс костюмов. Мне было весело, надеюсь, и вам тоже.

Спасибо Толченову за ноутбук, за подвозку и за эвакуацию рюкзачка.

Спасибо всем, кто меня узнавал, спрашивал о Романе, общался. Мне это важно...

Спасибо КАПО и его персоналу за приют и кормежку.

Спасибо Илти за книгу.

Киру Злобину спасибо за блоги.

Графу спасибо за записи, Толченову - за рекомендацию Графа и за все остальное (и за взятие под крыло), Йолафу - за знакомство с Толченовым, Джеффри и Кариссиме - за доступ в ФИДО, бабушке, дедушке и Ка-Мыши - за компьютер... Вселенной - за Большой Взрыв.

Ну и не менее традиционные извинения.

В сущности, всем, с кем я контактировала.

Особые извинения - Альвдис за шум по утрам, ювелиру за то, что я ему надоедала с браслетиком (и забыла его ник), кожевенных дел мастеру - за то же...У Терн - за заморочку с конкурсом костюмов. У Алягрис - что мало участвовала в жизни ЛЗ и невовремя вносила правку. (Извинений немного, но и контактов было не то чтобы очень много.)

Ну а теперь можно надевать очередную бусину на "зилантконовский" браслет и ждать - то ли у моря погоды, то ли Вескона, то ли Зиланткона... Или не ждать, чтобы не расстраиваться.

Зиланткон, прощай. Или?..
Tags: Благодарности, Близкие, Зиланткон, Картинки, Концерты, Коны, Личное, Менестрели, Родные, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments