?

Log in

No account? Create an account
Когда сквозь полночь льется глючь
А мыши в крыше прогрызли дыру и ходят ко мне в гости
Старый Новый год 
14-янв-2019 03:37
24. Праздник
Странному празднику - странную елочку (с цветочками).



Кстати, говорят, в этом году юбилей - как раз 100 лет с момента появления _этого_ Старого Нового года. (Интересно, когда при, кажется, Петре 1 Новый год перенесли с сентября на январь, отмечали ли в сентябре Старый Новый год?). А вот Нового Нового года в 1919, как я понимаю, не было - после 1918.12.31 наступило сразу 1919.01.14...

Хорошего вам года!
Comments 
14-янв-2019 03:21
// А вот Нового Нового года в 1919, как я понимаю, не было - после 1918.12.31 наступило сразу 1919.01.14...

Нет, не совсем так. 13 дней было пропущено в феврале (не в январе!) 1918 года. То есть, после 1918.01.31 сразу шло 1918.02.14. Поэтому новый 1918 год встретили по старому стилю, а 1919 -- уже по новому. И уверяю тебя, это очень разумная схема по сравнению с тем, как это пытались сделать шведы в первый раз (они это пытались делать дважды, во второй раз получилось).

... Продаются бесплатные деньги ...
14-янв-2019 03:31
// отмечали ли в сентябре Старый Новый год?

Не помню, я маленький был. Но есть гипотеза, что первое апреля как "день дурака" родился именно как Старый Новый Год. То есть, во многих европейских странах традиционный новый год был 1 апреля, а когда официальный перенесли на 1 января, традиционный остался таким вот дурацким "обманным" праздником. Типа, поздравлять с новым годом, когда его нет, было первой первоапрельской шуткой. Но точной уверенности у историков тут, насколько я понимаю, нет (в отличие от российской 1918 и шведской начала XVIII века ситуации, тут всё задокументировано).

... Ну, кажется, всё кончено совсем ...
14-янв-2019 10:51
Путаница, надо думать, была ощутимая. Впрочем, в это время и других проблем хватало.
14-янв-2019 10:56
Особенно если учесть, что на территориях, контролируемых "белыми", стиль оставался старый...
14-янв-2019 12:22
Но тут надо сказать что свистопляска со стилями началась задолго го до революции. Скажем, и в 1900-х и в 1910-х можно было встретить в русских газетах примерно такой текст: "12 (25) января австрийский посланник прибыл в Мадрид" . Или такой текст: "12 января австрийский посланник прибыл в Мадрид" , а вот тут уже ломай голову, какой стиль - это далеко не всегда было понятно и очевидно: даже если речь шла о событиях в Европе или Америке, это могла оказаться и дата по российскому юлианскому календрю.
14-янв-2019 15:42
Да, тут отнюдь не вариант "большевики виноваты". Причины, похоже, были совсем другими. Просто по времени совпало.
В Израиле в ходу два календаря, но они, в основном, предназначены для разных целей. И нет путаницы в смысле названий месяцев - они другие. И даты не созвучны. На официальных документах пишут, как правило, обе даты.
15-янв-2019 01:45
С реформой орфографии, кстати, такая же штука, в той части, что большевики решили "наконец что-то сделать".
15-янв-2019 06:32
А потом еще раз хотели (при Хрущеве), но не сложилось. Идея была в том. чтобы упростить правила и писать "как слышится". По-моему и хорошо, что не сложилось. Слышится людям по-разному да и диалектов много.
18-янв-2019 00:29
Именно так. Попадалась статья на эту тему. Ту не нашел, нашел другую. http://ulpravda.ru/rubrics/1917/neizvestnyi-1917-simbirsk-mezhdu-dvukh-revoliutsii

Edited at 2019-01-18 00:29 (UTC)
14-янв-2019 12:03
При Петре 1 старый новый год, конечно, как отмечали в деревнях, так и продолжали отмечать. Постепенно традиция забылась, её старательно забывали с помощью церкви, я полагаю.
14-янв-2019 12:10
Но вот когда она забылась?.. Ста лет не хватает, как мы видим. А сколько хватит?..
14-янв-2019 12:13
(разводит руками)
Да как пойдёт. Очень много факторов. Старый новый год сейчас связывают с истинной "рускостью", не знаю как корректно назвать. Поэтому, я думаю, ещё какое-то время обычай проживёт. Глобализация постепенно убивает подобные праздники во всех странах.
14-янв-2019 12:18
А когда забылся новый год на 1 сентября.. это надо копать глубже, потому что я не могу сейчас вспомнить, что мы проходили по этому поводу по истории религий. Воспринимался ли крестьянством 1 сентября как новый год? Или такого понятия вообще у них не было? Как славянские верования, которые смешались с христианством на русской земле, вообще трактовали такое понятие - 1 день нового года? Источников мало, половина высосаны из пальца. Что-то может можно нарыть по 12 веку, но не факт.
Я упоминаю об этом потому, что языческие корни в народном православии имели настолько прочную основу, что дожили до конца 19 века в отдельно взятых деревнях. А что им там священники говорили.. они разное говорили. А вот на голых бабах поле опахивали и до раскола, и после.. и т.д.

Как говорит один мой знакомый - "сложно всё".

Edited at 2019-01-14 12:20 (UTC)
18-янв-2019 00:03
О, ну народное христианство - это очень отдельная песнь...
15-янв-2019 08:33
Пусть новый год будет радостным!
янв 18 2019, 2:40 am GMT