?

Log in

No account? Create an account
Когда сквозь полночь льется глючь
А мыши в крыше прогрызли дыру и ходят ко мне в гости
День памяти 
30-дек-2018 02:33
04. Девушка на ступеньках
Я тут подумала и решила, что надо же отмечать годовщины смерти (и рождения, но это не сейчас) и тех родных, о которых я не знаю точных дат. И что логичнее всего это делать 30.12. (Еще логичнее - 31.12, но там предпраздничная морока и все такое...).

Итак, сегодня мы вспоминаем:

Л.Г. Геермана (возможно, брата прадедушки?), о котором неизвестно ничего; М.(Матвея?) Г. Германа (возможно, брата прадедушки?), у которого известен хотя бы год смерти (1950); Екатерину Семеновну Князеву (Уэцкую) (вышедшую замуж за сына сестры прабабушки), о которой мы знаем существенно больше: 1910 (?).10.26-1988; Эдгара Михайловича Уэцкого (сына вышеупомянутых Екатерины Семеновны Князевой и Михаила Ильича Уэцкого, соответственно, внука сестры прабабушки, моего, соответственно, сколько-тоюродного дядюшку): 1934.01.10-2000; Уэцкую Людмилу Михайловну (сестру Э.М.Уэцкого, мою, соответственно, тетушку): 1937.03.20 (?)-1995.

Вообще-то тех родных, о ком я ничего не знаю, существенно больше, просто что вышеупомянутых с нами больше нет - известно точно. А остальные - А Вдруг. Вот день рождения мы отпразднуем!
Comments 
30-дек-2018 09:13
Эдгар - весьма необычное имя. Вот не знаю, насчет 34-го года - это тогда называли Гертрудами (в смысле Героини Труда), Рэмами и Тракторами или пораньше.
30-дек-2018 13:17
Ну Карина, Оюшминальд и т.д. - это как раз тот период...
30-дек-2018 19:12
Если Вы имеете в виду Карину с "Челюскина" - это особый случай. Она в Карском море родилась и ее мать придумала ей оригинальное имя.
30-дек-2018 19:13
Ну да, как раз вот - придумывание оригинальных имен...
30-дек-2018 19:15
Интересно, Эдгар - сам по себе или аббревиатура какая-то.
30-дек-2018 23:24
Простите, что вклиниваюсь. По-моему, наряду с Лагшмиварами (вот это имя легко датировать) просто параллельно существовало поветрие на иностранные имена. Роберт Рождественский - классический пример, равно как Рудик из "Москва слезам не верит", со временем из Рудольфа превратившийся в Родиона.
31-дек-2018 09:32
Да, по году рождения более-менее совпадает с Р.Рождественским. Кстати, полезла гуглить и выяснила, что тот назван в честь революционера-латыша Роберта Эйхе. Т. е. не в рамках моды на иностранные имена. Но Рудик из "Иронии" - хороший пример.
31-дек-2018 20:10
А я, кстати говоря, не знаю - он на самом деле кто? Рудольф или Родион? А то представляться-то можно по-разному, а в паспорт я ему не заглядывала...
31-дек-2018 20:35
Оба варианта возможны. Подозреваю, что и большую часть Тракторов и Лагшмиверов в быту звали как-то попроще. А вот каково было их детям, у которых это уже было отчеством - не знаю.
31-дек-2018 23:15
Может, тоже адаптировали...

Кстати, а я Вас спрашивала, какое женское иудейское имя при адаптации может дать Александру?..
1-янв-2019 07:02
Да. И я ответила, что не знаю. Кроме того кажется написала, что имя Александр распространено среди евреев, т. к. в свое время А. Македонскому евреи пообещали, что прославят его имя, если ои ничего не будет разрушать в этих краях. И выполнили обещание назвав так родившихся в том году мальчиков. Имя прижилось. Распространилось ли оно в конце 19 века на девочек я не знаю.
Да и вообще нет четкой схемы какое имя во что может превратиться. Нехама может стать Ниной, а может Надей. Но и первая буква - не гарантия. Двора может стать Верой.
1-янв-2019 20:52
Но это ж мужской вариант...

(А Кейла - Екатериной.) Двора на Веру хоть как-то похожа...
2-янв-2019 06:10
Вот то-то и оно. Не угадать. А мужской вариант вполне может стать женским. Кстати, в Израиле сейчас очень приняты имена, которыми называют и девочек и мальчиков. При этом нет вариации типа Евгений-Евгения. Мааян или Даниэль может быть и девочкой и мальчиком. Даниэла тоже существует.
2-янв-2019 22:22
Не, мне бы по ситуации на конец 19 - начало 20 века...

Кстати, а в 19 веке в России ассимилированный (нерелигиозный) еврей мог ли назвать ребенка христианским именем? Или все же постарался бы что-то иудейское выбрать?.. (Это я вспомнила Бруштейн, "Дорога уходит в даль", и ее героиню - Александру, при том, что братик ее - Семен, а также мать их, Елену.)
3-янв-2019 06:21
Не знаю. Думаю, если просто ассимилированный (некрещеный), скорее назвали бы более-менее нейтральным именем (Даниэль, Лев или Яков, например), или официально записали еврейским, но в в жизни называли русифицированным вариантом. Лея - Елена, Шимон - Семен. И не забывайте, когда А. Бруштейн писала свою книгу. Она могла кое-что изменить или не упомянуть. Тем более, что книга художественная. И мы не знаем, действительно ли ее при рождении назвали Александрой. Вот буквально на днях узнала (благодаря Вам, кстати), что Роберт Рожденственский при рождении не был ни Ивановичем, ни Рождественским. Отчество и фамилия у него от отчима.
3-янв-2019 20:17
Некрещеные, нет... Если б были крещеные - не было бы проблем с поступлением в институт благородных девиц, наверное?..

А там к ней по фамилии в основном обращались (преподаватели, в смысле).
4-янв-2019 11:51
Так считались ли врачи благородными? Институт-то для благородных девиц. Помнится, в гимназиях были какие-то ограничения и для "кухаркиных детей". Даже титульной национальности.
14-янв-2019 00:25
Ну, она поступила... И "титульной национальности" там девочки были и из "условно простых" (дочь адвоката, дочь портного...). Правда, во втором отделении.

Т.е. проблема при поступлении была именно в вероисповедании...
14-янв-2019 06:07
Неужели дочь адвоката в этом смысле равна дочери портного? Мне казалось, что адвокаты - это весьма уважаемая группа в плане статуса.
Что касается вероисповедания, моя бабушка училась в гимназии. Когда наступал урок Закона Божьего священник говорит: "Такие-то - выйдите". Это касалось моей бабушки, девочки-лютеранки и еще кого-то не православного. Но, конечно, гимназия - это не Ин-т благородных девиц.
18-янв-2019 00:14
Но я не уверена, дворянка она была или как...

Да, у Бруштейн тоже упоминалось, что "инославных" с Закона Божьего отпускали...
1-янв-2019 21:49
А Вы полагаете, Рудик Рудиком был с самого начала?.. Мне казалось, он так просто представляется...

С другой стороны, в советской литературе иностранные имена (Эдик, Рудик, кстати говоря, Торий и т.д.) - в основном показатель отрицательного персонажа.
2-янв-2019 00:38
Боюсь соврать, но-моему, с самого начала. Рудольф, мамочка звала Рудиком.
У меня есть подозрение, что мода на такие имена была популярна в определенных социальных слоях, откуда кинематографисты любили добывать отрицательных персонажей.
Вспомнила еще одну женщину из примерно того поколения с таким именем. Была такая Иза Высоцкая. "Высоцкая" - по мужу, по тому самому мужу, студенческая любовь. Недавно умерла, к сожалению.
У нее была очень... слова не подберу - а, ладно, милая книжечка воспоминаний. И о своем имени она рассказывала, что мама решила ее записать Изольдой. А папа в ЗАГСе перепутал, и у нее оказалось совершенно невозможно имя Иза, с которым она всю жизнь и прожила.
2-янв-2019 23:04
Насчет Рудика не помню, но вот у Алешковского в "Кыш, Двапортфеля и целая неделя" Эдик - персонаж отрицательный, в то время как семья его (родители и старший брат) вполне нормальная...
2-янв-2019 06:12
А если назвали в честь какого-нибудь "пламенного революционера"? Тельман, Долорес...
2-янв-2019 22:40
Такого не помню... Был, правда, Марат - отрицательный персонаж, но у Шевцова.
янв 18 2019, 2:44 am GMT