?

Log in

No account? Create an account
Когда сквозь полночь льется глючь
А мыши в крыше прогрызли дыру и ходят ко мне в гости
Зиланткон-2018, часть 3 
14-ноя-2018 12:24
08. Знакомые
Как там в "Экскурсии"? Отчет (на самом деле - меню) "в пяти частях, с прологом и эпилогом. Эпитафией, поправил меня эльф". Вот и тут...

Итак, в Казани с 02.11 по 05.11 прошел очередной фестиваль фантастики, толкинистики и ролевых игр "Зиланткон". Уже 28 (у кого хорошо с математикой, тот может считать, с какого года фестиваль ведет свое существование, если учесть, что он проходит каждый год и ни разу года не пропускал) и 14 (ровно половина, у кого хорошо с математикой, может считать, с какого года туда езжу я), на котором бывала я. Сначала меня (а потом - нас с Романом) "брал под крыло" Толченов (и я это помню, и очень ему благодарна), потом пришлось осваивать "самостоятельное" (ну как самостоятельное... без помощи Романа я бы не смогла) посещение (не придется ли делать следующий шаг?). То мы ездили волонтерами, то участниками, то работниками, прибивались то к (муз)(тех)обеспечению, то к "Лаборатории фантастики", то к инфослужбе (спасибо всем, кто нас брал под крыло!), уже несколько лет пасемся при местной зилантконовской газете "Летящий Зилант" (что тема для отдельного разговора).

Итак, Зиланткон-2018, он же Зиланткон-28, прошел. Это можно сказать точно. Как он прошел (вообще и лично для меня) - тема отдельная, которую я буду обдумывать в процессе написания.


Заглавным фото этой части пусть будет это.



Эльф и компьютер.


Утром третьего дня Зиланткона я все еще ничего не подозревала.

Утро началось с мультфильмов по Толкину от "Традиционной Толкинистики".

"Чтобы утро было точно добрым — оно должно начинаться с чего-нибудь доброго и хорошего. Например, с мультиков. Славная ТТ (Традиционная Толкинистика, почти ТТТ) весь Зиланткон обеспечивает нам такую возможность. Сегодня были продемонстрированы мультфильмы по стихотворениям Толкина. Первый — "Фаститоколон" - нравоучительная история о том, чем путешествие в Средиземье лучше путешествия по морю. Народ то смеялся, то пугался. Второй - «Фириэль», красивый лиричный фильм. Затем пришедшие насладились «Котом» (котики тоже мечтают — быть большим и сильным, львом, скажем, или вот тигром тоже неплохо). Далее последовали «Слон и мышь», «Письма Рождественского Деда» и «Намариэ». Почему мы выше вспомнили ТТТ, Tolkien Texts Translation, группу толкинистов, занимающихся переводом толкиновского наследия? А потому, что часть мультфильмов сняли они. Очень разносторонние люди. И хорошо."

(Правда, я сбежала после второго мультфильма, потому что хотела рисовать песком. И вообще, что-то я отвыкла от "большого экрана", меня укачивало.)


А сбежала я ради вот этого.

"Вот какие у вас будут ассоциации, если помянуть ящик с песком? В лучшем случае — песочница, в худшем — место для уединенных размышлений кота (затрудняемся на этой шкале определить место ассоциации «модель военного полигона»). Но вот если ящик — с подсветкой дна, то ситуация коренным образом меняется: он становится холстом. Для рисования. Песком. В детстве, обнаружив на бортике песочницы слой песка, я, может, и рисовала там пальцем домик (на большее меня до сих пор не хватает). Не помню, но ход событий представляется логичным.

А вот теперь (страшно сказать, сколько лет прошло) М.М.Васильев учил всех желающих рисовать. И песком, и на песке. Для этого и нужны были вышеупомянутые ящики с подсветкой: простой песок превращался там чуть ли не в карандаш (один цвет, зато какое богатство оттенков насыщенности!). Правда, в полной мере возможности песка можно было оценить, глядя на рисунок мастера (или пытаясь его повторить). Глядя на мой рисунок, можно было только вспомнить расхожую шутку про что-то (в нашем случае — павлина) здорового человека и что-то (павлина) курильщика (павлина мы рисовали песком, а чуть раньше — к сожалению, мы опоздали — учили рисовать на песке - котика).

Но рисование песком — занятие медитативное не менее плетения кумихимо, так что даже столь печальный результат не сумел совсем уж испортить впечатление от процесса.

Кстати, происходил мастер-класс в бомбоубежище. И мы поднимаем этот стакан чая (спасибо Комнате отдыха работников) за то, чтобы бомбоубежище всегда именно для такой цели и использовалось."




Общий вид мастер-класса.








Котики.




Котик и автор.




Образцовый павлин (уже частично стертый)...




И мой павлин.

Между прочим, котики и павлины выполнялись в разных техниках: для котика песок в основном расчищался, а павлин в основном рисовался струйкой песка.


Далее "при большом (по меркам мастер-классов) стечении народа состоялся мастер-класс по плетению шнуров кумихимо (древнее японское искусство, неразрывно связанное с буддизмом, медитациями и т. д.). Выяснили, что это, конечно, занятие практичное (шнурок лишним не бывает), но в то же время очень возвышающее душу (ну или, по крайней мере, успокаивающее — когда вы уже поймали ритм — и усыпляющее — во все время).
Сидишь, бормочешь себе под нос «правая вверх — левая вниз — повернуть — правая вверх — левая вниз — повернуть» (действительно, всего три действия, но ведь важно не перепутать порядок!)… Думаешь о том, как в японской армии новобранцы плели кумихимо (нам показывали самый простой, «армейский» вариант) — наверное, поротно и под «сено — солома» (или что в Японии могло использоваться в таком случае? Сакура и слива?). Или о том, что плести-то уже получается, но до медитации еще далеко: вот когда получится не бормотать про себя «правая-левая» или хотя бы бормотать «Наму-Амида-Буцу» (гм, три слова, три действия, очень хорошо совпадает). Или о том, что, вообще-то, в порядке действий есть железная логика: солнце (правая нитка) посветило вниз (переносим нитку вниз), травинка в ответ выросла (переносим левую нитку вверх), солнце ушло с небосвода (поворачиваем станочек), наступило утро, солнце посветило вниз… Но сама бы я до этого ни за что не додумалась: это ведущая мастер-класса, Дарья Лагуточкина, Nandi рассказала про символику плетения. Вообще, мастер-класс получился «два в одном»: не только по плетению шнурочка, но и по мастерству преподавания: Дарья умудрилась объяснить все и всем, и от каждого добиться ровного правильного шнурочка. При виде таких высот даже завидовать бессмысленно. Но не завидовать не получается."

(Жаль, что я не очень поняла, как наращивать нитку. И что у меня нет станочка - кстати, он называется "дай". А то бы, может, и поплела еще... И еще надо извиниться перед ведущей мастер-класса - меня было неуместно много, но в тот момент я этого не осознавала. Как всегда. И спасибо Nandi - она меня не одернула, хотя имела бы полное право.)


Далее нас ждала "Родная кровь" (название, которое у меня упорно, хоть и зря, ассоциируется с "Легендой о принце" по Буджолд). Подробного либретто и списка ролей мне найти не удалось, поэтому так:

"Спор, чего больше в человеке (или, шире, в разумном и обладающем свободой воли существе) — хорошего или плохого, ведется не первое тысячелетие. И, похоже, в обозримом будущем вопрос не будет решен «в общем виде». Женский музыкальный театр «Волки Мибу» внес свой вклад в дискуссию. Но на Зилант было привезено три спектакля. Третий - «Родная кровь», совсем юный (его премьера состоялась в мае этого года). Сюжет его таков: «В глубине таинственного леса бьёт чистый родник, обладать которым желают и люди, и фейри. Однажды они поспорили о переменчивости и непостоянстве человеческого сердца, а после заключили сделку: тот, кто окажется прав, получит источник во владение. Два брата, не зная об этом споре, оказываются втянуты в игру помимо их воли... [Братья имеют массу претензий друг к другу, и уже не столь важно, обоснованных или нет.] И теперь всё зависит от того, прольётся ли родная кровь?..» Интрига, не правда ли? Так вот, те, кто видел два предыдущие спектакля, заметит, что нынешняя интрига решилась в том же ключе, что и в прошлые разы — и это уже вряд ли случайность. Вероятно, «Волки Мибу» и Чароит лично хотели передать миру именно это послание: человек по природе своей, в сердце своем, добр и доброта эта вознаграждается. И спасибо им за это."

Фотографий из-за освещения тоже немного, да и про те мне особо нечего сказать.




Голубое - тот самый спорный источник.




Дискуссия, таки кому должен принадлежать тот источник.




Кажется, один из братьев на фоне Рока.




Один из братьев, его возлюбленная, кто на переднем плане - не помню.




Похоже, что финальные поклоны.

Непосредственно после "Родной крови" должен был быть концерт Чароита (хорошо, что после, а не параллельно, а то в Большом Зале, где была "Родная кровь", съехало расписание, и у меня было Много Сильных Опасений). Но единственный из нас, кто может про этот концерт рассказать, это Граф. А он пока не в настроении. ("Играли в тетрис с расписанием. Расписание победило.")

Мы же с Романом пошли - вы будете смеяться (я бы тоже посмеялась, хотя надо плакать) - на Конкурс Костюмов. Вот сколько лет я езжу на Зиланткон - ни разу не пришлось мне посмотреть на этот конкурс: все время находилось что-то поинтереснее. А уж об участии и речи не шло: а) с чем, б) зачем, в) как??? В этот раз ситуация осталась бы той же (концерт Чароита!), но за несколько дней до Зиланткона мне написал Вадим и предложил поучаствовать во внеконкурсном выступлении, обыгрывающем опечатки и неудачные формулировки из фанфиков (по материалам какой-то группы ВКонтакте, где эти опечатки и т.д. собирают). Ему нужна была "девушка семнадцати тел", и он полагал, что я с Сашенькой и Витюшей за нее сойду ("а остальные - астральные", как объясняла я). Лично я с большим сомнением отношусь к такого рода группам, сообществам и т.д.: не люблю публичного осмеяния чужих ляпов. Вот если бы человек приносил _свои_ опечатки, мол, оцените, что я сумел сделать из простого слова, и восхититесь!.. - была бы только "за". Но что-то вот _таких_ групп, сообществ и т.д. я не знаю. Но ведь меня _попросили_! На меня _обратили внимание_! Так я предала свои убеждения в первый (вообще-то не в первый, я уже давно со счета сбилась, но это был первый раз в данной истории) раз. Ну ладно (в смысле что ползем по нашему повествованию дальше). Кинули мне сценарий, я его почитала (невнимательно, но это меня не извиняет), потом, уже на Зилантконе, разок порепетировали... (Вот оно, основное отличие меня от окружающих: я бы раза три повторила, чтобы все помнили, кто что когда делает, причем уже с полностью готовым реквизитом и всеми участниками... Или, что более вероятно, просто не заморачивалась бы вообще. Люди вот так умет - слегка поготовиться и все хорошо сделать. Я - нет. Впрочем, подготовка мне не помогает). Потом наступил день Х - и я встречаю руководителя номера - в футболке с надписью "Вежливые люди". Тут-то бы мне и развернуться, мол, пардон, нам с вами не по пути, если хотите, возьмите Сашеньку с Витюшей, найдете, на кого их повесить, а мы лучше таки до Чароита дойдем... Но На Меня Ж Рассчитывают! Так я предала свои убеждения во второй раз. (Да, кстати, я понимаю, что глючьи убеждения - это очень смешно, что даже предполагать, что у глюка могут быть убеждения, еще смешнее, а переживать по их поводу - совсем смешно, но предательство-то остается предательством. А с другой стороны, а на что у глюка вообще есть право? Если на высказывание убеждений его нет, мнения - тоже нет, в принципе, права нет и на сами убеждения и мнения, но пока я о них не говорю - кто ж узнает, на увлечения, как мы выяснили, тоже, а на что есть? Мне правда интересно, за что я могу быть, так сказать, спокойна: оно у меня есть по праву, никто не покусится, не отнимет?) Ну, дождались мы номера и нашего выхода, вроде ничего не перепутали, по причине поглощенности своим кусочком (а что я? Я ни при чем, я только привез банки "Циклона-Б" куда заказывали) не заметили всех (?) возмутившего кусочка про Крым... А потому спокойно ушли на концерт Медведева.

(Мне жаль, что так получилось. Я не хотела портить ни Терн, ни жюри, ни участникам настроения. Но - помните про Праздник в Эрегионе? Вот. Я не помнила.)

Но сначала - фотографии.

Мы стояли неудобно для фотографирования, поэтому утащу у ЖЖ-юзера mik25 ( https://mik25.livejournal.com/ ) несколько особо понравившихся фотографий. К сожалению, не помню, ни кто представлял костюмы, ни кто был автором костюмов.




Скарлетт о'Хара, неравнодушна я к ней... (К "оригинальной", в смысле, Рипли и прочих не предлагать, пойти, кстати, что ли, допрыгнуть до "Унесенных ветром"...)




Реконструкция костюма замужней женщины из племени вятичей.




Зеленая фея (знаете ведь, что это такое?)




Фея Непарных Носков.






Венера и Диана эпохи палеолита.

(Полный комплект фотографий - здесь: https://mik25.livejournal.com/513508.html#comments .)




Итак, концерт О.Медведева. "Должно же быть что-то незыблемое в этом мире!

Осень наступила? Наступила. Зиланткон начался? Начался. Концерт О.Медведева есть? Есть. Ну, все в порядке, мироздание незыблемо, можно жить спокойно.

Так уж получилось, что именно концерт О.Медведева для нас — визитная карточка Зиланткона. Концерты других исполнителей могут быть, а могут не быть (в смысле что какие-то концерты будут точно, но вот чьи — как исторически сложится), но Олег Медведев-то будет точно! (В сущности, если погрузиться в прошлое, то именно из дисков с зилантконовскими записями — помните 6X6 Club? — мы и узнали об этом барде.)

Ну что — концерт состоялся, еще год можно жить спокойно."

(Медведев соло - это плюс. Новых песен нет - ну тут уж ква.)




Тикки Шельен и Фанни (Фанни - слева).




Фанни, Тикки Шельен, Потаня, Хатуль. "Квартет изменников" (потому что эмигрантов).


"Беспокойные песни Тикки Шельен

В рамках Зиланткона состоялся и совместный с Фанни концерт Тикки Шельен (к сожалению, в последнее время — не такое частое явление, как хотелось бы).

Он явно делился на две части. Первая представляла собой продолжение темы, поднятой Тикки в ее интервью «Летящему Зиланту» (см. выпуск 2 за этот год [и об этом мы тоже поговорим ниже]), т. е. развернутое выражение ее точки зрения на то, куда (в общественно-политическом смысле) идет фэндом. (Для совсем уж страусов все было проговорено и открытым текстом — чтобы уж ничто не мог говорить, что он не понял или не знал.)

Народ начал как-то напрягаться. Тикки это почувствовала — и перешла ко второй части: песням тоже беспокойным и беспокоящим, но уже в другом плане. Такие песни, как мне кажется, хорошо орать в веселой компании. (И хорошая компания не заставила себя ждать: на сцену вышли Потаня и Хатуль, и несколько песен были исполнены дружным квартетом).

И только одно омрачало нам удовольствие: необходимость помнить, что телепортера у нас нет, и потребуется время, чтобы добежать до МЗЛ и концерта Хатуля (концерты Тикки и Хатуля пришлись стык в стык, лезвия не просунешь).

P.S. Гитара под цвет стульев — это уже стильно. Но под цвет свитера звукооператора!.."

(Вы не представляете, как прекрасно видеть одного исполнителя, на чей концерт ты хочешь, поющим вместе с другим исполнителем, на чьем концерте ты уже есть: ведь, значит, тот концерт, на который ты хочешь, еще не начался!

Да, а вот концерт Тикки мне понравился не очень. Я понимаю, почему были выбраны именно эти песни, но я-то люблю у нее как раз другие... Ну ква.)




А вот и концерт вышеупомянутого Хатуля, который (Хатуль) впервые добрался до Зиланткона, постоянно проживая в Израиле.

"«Позвольте мне погрузиться в прошлое». Давно, когда компьютеры были большими, а мониторы маленькими, когда наличием дома Интернета могли похвастаться немногие, была такая «сеть друзей» - ФИДО (она и сейчас есть, но мы не о том). И вот, услышав записи песен Хатуля, я именно там спрашивала их тексты. И мне их присылали… А теперь — тогда я не могла и мечтать о таком — слышу их «живьем». И новые песни — тоже. И совсем новые, «вчера еще бегала», т. е. вчера еще песни этой не было, — тоже. «Жизнь удалась».

Поскольку на концерт Хатуля мы прибежали несколько под впечатлением от выступления Тикки, быстро переключиться не получилось, а вот посравнивать их песни как раз получилось. И что интересно: на первый взгляд у Хатуля песни, скорее, веселые. Но вслушаешься — ой, они тоже имеют полное право именоваться «беспокойными». Хотя касаются, скорее, вопросов вечных и общечеловеческих.

Что ж, «думать — не развлечение, а обязанность», и спасибо тем песням, которые в этом помогают."

И бонусом - картинка из Интернета, кто поймет, зачем она вообще и почему именно тут, тем ква!



(Отсюда: http://www.amber-info.ru/inklyuzy-v-yantare-243/ )


А на концерт А.Горина мы опять (в третий, кажется, раз) и не попали. Впрочем, вопрос: а надо ли мне стремиться попасть на мероприятие, позиционирующее себя как "нетолерантно, с нелюбовью к эльфам и американцам"? Может, что я туда третий год не попадаю, - это карма?


И тем третий день Зиланткона официально закончился. Дальнейшее кратко можно описать как (очередное) осознание ненужности и неуместности себя вообще и на Зилантконе в частности. Пора, пора смириться с тем, что я никому не могу дать ничего нужного, а то, что могу, - никому не нужно. Да и я сама, в общем, не нужна. Как там Хайра - "мягкое обращение он принимает за слабость"?.. Так и я - вежливость принимаю за заинтересованность лично во мне. Пора, пора понять также, что дозволенный мне для ношения бейджик участника или даже работника Зиланткона никоим образом не означает мою уместность в _тусовке_. Я - из тех, для кого в лучшем случае накрывают столы во дворе, а чаще - просто разбрасывают конфеты, не надо мне рваться в залы. Снизойдут - сами позовут. А нет - ну так что ж, я знаю свое место. (Это не только Зиланткона касается, а вообще, всякого общения и взаимодействия. Чем меньше я проявляю инициативы, чем меня меньше вообще видно и слышно - тем лучше. Есть Сашенька с Витюшей - и довольно.) Вот один раз за все 14 Зилантконов мне сказали, где происходит интересное ("допустили в залы"). Вот, до сих пор помню. Этот единственный раз. Тогда Скади на ярмарке, в бывшем и будущем кинозале, пела.


Четвертый день, последний, а потому с облегченным расписанием (что значит, что мероприятия накладывались друг на друга всего в два слоя, а не как ковры у тех дэвов - см. "Я возьму сам" Олди) начался с высокоинтеллектуального занятия. Ольга-Тигра (которую не надо путать с Тигрой, который из "Летящего Зиланта": он не Ольга) учила нас вязать бисерные шнурки.

В процессе все время вспоминался философский анекдот про "сложную тему: "ВЫВОРАЧИВАНИЕ КАНТА НАИЗНАНКУ"", потому что выяснилось, что шнурки вяжут "изнутри". Т.е. снаружи и с бисером оказывается изнаночная сторона, а ты с крючком сидишь внутри и пытаешься оный крючок воткнуть куда положено, не пропуская столбиков предыдущего ряда (что получалось у меня как-то умеренно, поэтому результат был назван "облысевшим червем фриформ"). Наверное, все-таки по кругу, с петлей подъема в начале каждого ряда (а не по спирали) вязать было бы проще, но, наверное же, тогда был бы виден лысый (без бисера) соединительный шов. Попутно полюбовались на вязаную с бисером сумочку-лягушку (давно на такую облизываюсь - в плане "купить", а не "связать", естественно, - но пока не имею ответа на вопрос "куда ее мне???").




Это нас учат продевать толстую нитку в не очень крупный бисер. В роли нитковдевателя - иголка с петлей из тонкой нити.




Попутно объяснили, как вязать вот такое: оказывается, это просто-напросто цепочки воздушных петель, провязанные с бисером. Только вместо нитки надо брать леску (так-так, сказала она и выразительно покосилась на леску, оставшуюся от бисероплетения).


Теоретически, потом мы хотели пойти на концерт Потани, но, опять же, не склалось. Вместо этого была поучительная история на тему "бойтесь своих мечтаний" (почти как с ярмаркой: глядела я на всякую фэндомную атрибутику, хроновороты там, кулоны в виде Тардис, броши Китнисс и т.д. и думала, что жаль, по Стругацким ничего нет, да и что бы это _могло_ быть... Ну что, получила ответ: книги из серии, извините за выражение, "Мир Стругацких", которую не надо путать с серией "Миры братьев Стругацких"). Ну так вот, хотела я знать? Меня просветили. Правда, я хотела знать, где когда происходит что-то интересное и неофициальное, но не уточняла ж (да и, если подумать, к чему мне та информация?). А рассказали мне, что после (заявки) мероприятия про тот военный вуз (см. в части про "Открытие") два украинских конвента ("Чугункон" и, насколько я помню, кто-то из Харькова) официально вышли из "Кольца Конвентов" ("Кольцо конвентов - сетевая организация чьей задачей является создание и поддержка площадки для развертывания проектов, не реализуемых силами одного конвента"; в основном туда входят различные российские конвенты, есть/было несколько украинских и один, если верить сайту, белорусский).

Я понимаю, что не мне, жительнице и гражданке России это писать, но почему-то меня дико пугают эти ссоры, размежевания и т.д. Не знаю, почему. Вроде в семье у нас особых ссор не было, чтобы нанести мне психическую травму... А вот. Необходимость же делать выбор меня не столько пугает, сколько раздражает (хотя сильно, да) - во-первых, потому, что я всегда выбираю не то (и знаю это за собой), во-вторых, даже если каким-то чудом мне удастся сделать выбор, результат которого мне понравится, мне немедленно докажут, что выбор был ошибочным, что от него стало только хуже - и будут правы... А спрятаться с (сделанным) выбором не получится.

Хотя, со стороны № 149... Утверждается, что жить в обществе и быть от него свободным нельзя. И я не уверена, что какая-то часть общества (ролевики, толкинисты, фэны - да хоть бы поклонники классической музыки, филателисты или любители вышивать темари, главное, чтобы объединение было на основе добровольно выбранного увлечения) способна оказаться настолько самодостаточной, чтобы создать себе "свое общество", стать зависимой от него, но не от "большого общества", если вы понимаете мысль. Так что, как я понимаю, Зиланткон оказался, как теперь принято говорить, "в рамках дискурса" (российского). Может быть, если бы было примерно поровну участников из России, из Украины, из США, из Израиля, из Австралии, из многих других стран (чем больше, тем лучше), он бы и смог создать себе свой собственный дискурс, а пока - ква...

Ладно там официально заявленная презентация военно-воздушной академии. Но вспомните, с каким удовольствием и интересом народ толпился вокруг тех трех автоматов и пистолетов-пулеметов от Музея Оружия, как их разглядывал, брал в руки, разбирал-собирал... Тоже ведь проявление милитаризма.

Мне в этом плане проще: я давно поняла, что один общий интерес никоим образом не гарантирует, что найдется хотя бы еще один общий интерес, одинаковое мнение и т.д. Как там говорил Б.Стругацкий? "Мы в ответе за тех, кого приручили. Это верно. Но ведь, с другой стороны, человек сам творец своей судьбы, не так ли? И в этом смысле мы уже как бы и не в ответе... Я перестал рефлексировать на эти темы, когда прочитал в какой-то газете интервью с мальчишкой-наемником (воевавшим в Приднестровье, Абхазии и Югославии). У него любимые книги были: «Обитаемый остров» и «Трудно быть богом». В этот момент я окончательно осознал (хотя понимал это, разумеется, и раньше), что воистину не дано нам знать, как наше слово отзовется..." (и вообще, даже Жириновский, говорят, - поклонник книг Стругацких).

Наверное, и я - представительница российского дискурса, а куда мы с ним друг от друга денемся?

Продолжение следует.
Comments 
14-ноя-2018 16:38
Что-то я не поняла... У Вас написано: "фэндомную атрибутику, хроновороты там" И кто Вам мешал всюду успевать? Были же хроновороты под рукой... ))).
Насчет песчаных картинок и бомбоубежища только для подобных целей. Картинки вообще и Ваш павлин очень симпатичные. А про бомбоубежища - полностью согласна и очень бы такого хотела. У нас тут несколько дней довольно напряженные были на юге.
Я не думаю, что возможно собрать группу по интересам (собачники, филателисты, садоводы-любители и т. д.) и рассчитывать, что они ограничатся только этими темами. А как только речь зайдет о чем-то другом - они вполне могут оказаться на противоположных позициях (собственно, они и по своей теме могут быть на противоположных, но это другое).
15-ноя-2018 19:46
Я катастрофический маггл, они на меня не действуют!..

Да, я слышала..

Вот в том-то и проблема. Только и остается, что сказать "ква".
15-ноя-2018 20:02
Да, я тоже из магглов. Но знаю парочку людей другой породы. Они как-то успевают делать столько, сколько невозможно за 24 часа успевать. Даже не завидно. Ну другая порода, бывает.

А по третьему пункту - это и хорошо. Люди, все же, не одномерные создания. Если есть вероятность возникновения проблем, всегда можно заранее договориться о том, что какие-то темы не обсуждаются. "Да и нет не говорите, черный с белым не берите".
15-ноя-2018 20:03
Но интересно, как им это удается...

Так слишком много тем нельзя обсуждать...
15-ноя-2018 20:21
Что поделаешь? Есть масса интересных для всех - по теме самого мероприятия. Есть безобидные - про домашних питомцев. Ну и вообще, то, что англичане называют "small tolk" (если я не наврала с правописанием).
18-ноя-2018 08:28
Про домашних питомцев - тоже скользкая. Вот и остается только "по теме мероприятия". И то...
20-ноя-2018 17:19
Почему? В крайнем случае кто-то не любит кошек, собак или хомячков.
2-дек-2018 17:10
Каким кормом кормить, как ухаживать и все такое...
2-дек-2018 17:22
При желании, рассориться можно и из-за рецепта борща, например.
14-ноя-2018 20:23
А кстати, с точки зрения Зиланта, что означает термин "Нетрадиционная толкинистика"? И что было в её программе?
15-ноя-2018 19:45
Что значит термин - я не знаю, а было у них разное:

Роллтон при свечах
"Где ныне конь и конный?". Акустический концерт Потани по заявкам
Лучный турнир в Рохане
Изготовление "ювелирных" украшений на Ролевых играх. Мастер-класс.
"Мория, Мория".Новые тексты на старые гномско-кавказские мотивы
Каминная Ночь ролевая игра
Встреча с Алиной Немировой
Круглый стол про снаряжение на игру: Как не быть Бильбо.
Утро Игр от КаминКона
"Госпожа Весна". Акустический концерт Хэлсинга
Презентация романа Альвдис "Гондору не нужен Король"
"Две Войны. Хроники героев древних эпох". Моноспектакль-поэма от Альвдис.
Акустический концерт Андрея Созника "Квэнта Б. Ельцина, или Как я был Феанором".
Акустический Концерт Келайрэ. "Где рассветный цветёт огонь"
"Огни в ночи". Настольная ролевая игра по "Некоронованному" Альвдис Н.Рутиэн
"По дорогам Средиземья". Выставка Веры Прониной (Оловен) иллюстраций к книгам Дж.Р.Р.Толкина
Турнир в Рохане. Меч и лук
Эльфийский шент. Что, зачем и его смысл.
Песни девы Артмис. "Плач по Макалаурэ"
"Война и Мир Первой Эпохи. Взгляд с борта корабля". Фалатрим - дерзкие десанты или осознанная тактика. Анонс полевых игр по Толкину 2019
Моноспектакль Альвдис "Гондору не нужен Король"
Праздник в Эрегионе. Танцы, песни, игры и многое другое!
Презентация книги " Падение Гондолина"
дек 15 2018, 7:43 pm GMT