?

Log in

No account? Create an account
Когда сквозь полночь льется глючь
А мыши в крыше прогрызли дыру и ходят ко мне в гости
День рождения прабабушки 
10-июл-2018 01:56
26. Радостное
Сегодня день рождения прабабушки (матери бабушки), Щеры Копелевны Парпаровой (в девичестве Волченок).

Знаю я о ней мало: годы жизни (1905.07.10 - 1954.11.24) да то, что она работала с 1945 года во Второй типографии браковщицей, приемщицей и проверщицей (последовательно). Потом вот заболела - и...

Работала она и ранее - всего 13 лет и 7 месяцев, но кем и где - я не знаю.

И вообще больше не знаю ничего, увы. Хорошо, что хоть это знаю, конечно, но хотелось-то большего... Может быть, она была родом из Невеля, как и прадедушка, но это уже гипотезы.
Comments 
10-июл-2018 07:58
Она умерла как раз когда стало жить немного легче и спокойнее. И экономически, и "дело врачей" уже было позади. Она врачом не была, но, думаю, за дочку волновалась.
19-июл-2018 05:11
Далеко не только. Но врачей особенно. Во-первых, отравителями объявили их коллег. А во-вторых они ежедневно встречаются с новыми людьми - пациентами. Т. е. не "варятся" в постоянном, привычном коллективе, как учителя, инженеры и т. д. У моей бабушки была приятельница. Коллега Вашей бабушки в смысле специализации. Голубоглазая, курносая блондинка. И фамилия нейтральная (имя и отчество - тоже). Вошедшая пациентка радостно воскликнула: "Доктор, я так рада, что попала к вам! Я боялась, что попаду к врачу-еврею".
19-июл-2018 21:10
Но если бы стали высылать и/или начались погромы - это затронуло бы всех...
20-июл-2018 10:45
Безусловно. Но всякие высказывания пациентов врачи УЖЕ слышали. Регулярно. То есть каждый день шли на работу в подобном "предвкушении". Остальное же (риск лишиться работы и вероятность погромов - как у всех).
24-июл-2018 05:10
И это естественно. Переселения народов уже были, и к тому моменту это было отнюдь не древней историей, а всего лишь событиями 10-летней давности. И смертность в процессе переселения была высокая.
24-июл-2018 18:33
Да, погромов не было. Но смертности хватило и без них. Голод, холод, скученность, отсутствие лекарств. Да и ехали старики, дети... не самая крепкая и выносливая часть населения.
25-июл-2018 20:28
Нет, я об ожидании погромов. Казалось бы, это уже давно история...
26-июл-2018 05:13
Вовсе не давняя. Мы говорим о 52-53 гг. То есть "ровесникам века" - чуть за 50. Они застали погромы и детьми (кишиневский погром, и в других местах были) и уже взрослыми (во время Гражданской войны погромов хватало). А то, что было 30 лет назад взрослыми людьми вспоминается как вчера (и хорошее и плохое).
26-июл-2018 19:41
Но с тех пор ведь слишком многое изменилось?..
27-июл-2018 12:40
Как показала жизнь - ничего не изменилось даже к концу века. Если не привязывать слово "погромы" только к евреям - в южных республиках в начале 90-х много чего происходило.
28-июл-2018 15:16
Люди не меняются. Тонкий налет цивилизации, как правило, с большинства слетает быстро.
1-авг-2018 15:19
Мне кажется все же, что меняются. Ну или остаются разными.
1-авг-2018 15:28
Конечно, у кого-то сохраняются привычные моральные нормы. Но, думаю, у большинства - тоже... в зависимости от ситуации. Это я не о погромах, а о пустых полках в магазинах в конце 80-х-90-м. Когда в зал магазина-самообслуживания вывозили контейнер с чем-то (капустой, например) все к нему бежали наперегонки. Ну, я старалась не толкаться, но на этом - все. А насчет того, что некрасиво обгонять старушек и первой хватать кочан - особо не думала. Мне надо было детей кормить, а не внутренний мир от некрасивых поступков оберегать. Кстати, не уверена, что сделать выбор не в пользу своих детей, а в пользу чужих старушек - правильный. Дети от меня зависят, старушка - нет. Так что бытие определяет.
6-авг-2018 22:31
А когда-то нормой считалось и толкаться. Или объявить, что кто-то вообще не имеет права даже находиться в жтом магазине, а не то что претендовать на кочан...
7-авг-2018 05:07
Это когда нормой было толкаться?
Что касается правил, что кому-то доступа в этот магазин нет, и об этом официально заявлено - это честнее, чем когда доступ формально есть, а на самом деле негласные правила позволяют отсечь какую-то группу (это я о ряде вузов в советское время).
9-авг-2018 13:43
Так вот это и есть следствие изменения норм. Открыто признавать дискриминацию стало нехорошо, пришлось так...
сент 22 2018, 4:00 pm GMT