?

Log in

No account? Create an account
Когда сквозь полночь льется глючь
А мыши в крыше прогрызли дыру и ходят ко мне в гости
А вот еще интересный вопрос... 
25-июл-2017 12:24
18. Любопытное
Возможно ли - физически возможно ли - вывести в советском шпионском романе достойного врага?.. Причем такого, который не перековывался бы в конце.

Потому что, с одной стороны, противостоять ему придется не личности и даже не контрразведке, а целому государству (нормальные советские люди не могут поддержать врага... И даже ненормальные - вспомним известную песенку про "советская малина врагу сказала нет"; а которые _совсем_ ненормальные - тех так мало, что особо рассчитывать на них сложно). Это уже требует некоего суперменства (ну или должно кончиться не начавшись, или придется советских граждан/контрразведчиков делать несколько глупее, чем было бы приятно). С другой стороны, достойный враг же должен быть умным? А если он умный - как он может не понимать, что за советским строем - будущее, что капитализм обречен на проигрыш (я про мир советских шпионских романов, а не про реальность). Допустим, шпион работает за деньги (собственно говоря, "идейных" я среди них и не припомню) - но может ли он в таком случае быть достойным, если деньги для него дороже фактов (см. выше, про ум и понимание)?
Comments 
29-июл-2017 16:04
Ну, у меня это частично попадает под критерий :) вот Богомолов например - это как раз контрразведка против реальных шпионов. У Семенова - "ТАСС уполномочен заявить".

Тут проблема в том, как выделять шпионские детективы - почему-то под ними понимают какую-нибудь очень плакатно-картонную книгу в архетипе Высоцкого:

Вечно в кожаных перчатках —
Чтоб не делать отпечатков, —
Жил в гостинице "Совейской" несовейский человек.

Или там старый чб мультфильм "Шпионские страсти". При этом хорошая литература и добротные вещи из поля зрения выпадают.
29-июл-2017 16:06
Богомолов - это военное, это немного другое. Семенова я просто не понимаю, а потому не знаю.

Так "массовые" произведения более показательны.
29-июл-2017 18:11
> Так "массовые" произведения более показательны.

Тогда, это как обсуждать - был ли в западном кинематографе достойный и адекватный образ советского человека имея в виду исключительно "Красную жару", "Красный рассвет" и "Красного скорпиона" :)
29-июл-2017 18:15
В кинематографе я не разбираюсь вообще, поэтому ничего не скажу. Но если мы имеем одну, условно говоря, "вершину", гения, талант и т.д. - и 100 "середнячков", кто лучше расскажет о массовом сознании и т.д. - "вершина", которая о массе-то расскажет, но внесет искажения своего видения, или "середнячки", чьи искажения взаимно нивелируются?..
30-июл-2017 08:35
Я же не про вершину и середнячков. Я про то, что плохо судить о жанре по довольно узкой выборке :)
июл 17 2018, 11:24 am GMT